В последнее время в «Формуле-1» очень мало интриги из-за постоянных триумфов Льюиса Хэмилтона и Mercedes, но так было не во всех сезонах. Иногда все могло решиться даже в последнем повороте.
Перед завершающей гонкой в Монце в 1956 году сохранить все шансы на победу могли Питер Коллинс и Хуан Мануэль Фанхио, защищавшие цвета Ferrari. Гонка сложилась для последнего неудачно: у него возникли проблемы с машиной. Запасной пилот отказался предоставлять свой болид Фанхио. Тогда Питер Коллинс уступил свой транспорт коллеге и тот выиграл четвертый титул. Сам Коллинс после того разбился через два года на заезде в Германии.
В 1959 году за один этап до финишной прямой шансы стать лучшим сохраняли Джек Брэбэм, Тони Брукс и Стирлинг Мосс. Во время соревнования последний сошел с трассы, у Брукса сломался болид, а у Брэбэма на два километра до завершения закончилось горючее в машине. Он начал толкать ее к финишу, но все равно оказался четвертым. Помимо того, пилота исключили из протоколов.
Сезон-1986 связан с по-настоящему командной работой. Тогда лучший болид был у Williams, за который выступали Нельсон Пике и Найджелл Мэнселл. Конкуренцию им составлял представитель McLaren Ален Прост. Перед последним заездом лидером являлся Мэнселл.
Первоначально все предполагали, что состояние асфальтового покрытия даст возможность преодолеть все расстояние на одном комплекте покрышек. При этом, Прост почти сразу получил прокол и якобы выбил из борьбы.
На выручку ему пришел партнер по McLaren Кеке Росберг, штамповавший круг за кругом, чтобы Пике и оппоненты пустились за ним. В итоге шины автомобиля Росберга не выдержали огромного темпа, и он сошел с трассы.
Сразу же лопнула покрышка у Мэнселла, и Пике позвали в бокс для ремонта. Это помогло Просту выйти в лидеры и завоевать титул чемпиона.
В 1988-1990 годах между собой активно боролись Ален Прост и Айртон Сенна, вначале бывшие партнерами по команде, но позже жажда победы поставила крест на их спортивных и дружеских отношениях. В зачете перед последним заездом лидером являлся Прост, а в одном из поворотов они игрока столкнулись. Француз посчитал, что турнир завершен для обоих и уже готовился праздновать выигрыш, но маршалы вытолкали Сенну, и тот опередил коллегу по очкам. Позже бразильца дисквалифицировали, и титул получил Прост.
В McLaren пытались это оспорить, Ален увидел в этом отстаивание прав Сенны и покинул команду. В 1990 году они вновь приняли участие в гонке, тогда бразилец считался в более привилегированном положении. Он призвал изменить на стартовой решетке нечетные и четные позиции, но ФИА отказала в этом, после чего Айртон сказал, если Прост опередит его из-за преимущества качества дороги, то он не отступит. Французу удалось обойти противника, но тот за это вынес его с трассы. Никакого наказания он не понес и сохранил титул.
Сезон-1997 запомнился в «Формуле-1» скандалом с Михаэлем Шумахером, который тогда противодействовал Жаку Вильневу. На старте немец удерживал долгое время лидерство, но постепенно канадец стал отыгрывать разрыв и вскоре пошел в атаку. Шумахер попытался выбить Вильнева с дороги, но сам в результате сошел с пути, а Жак на поврежденном болиде все равно обрел звание чемпиона. Михаэля тогда дисквалифицировали, но он еще пять раз становился лучшим, тогда как Вильнев больше никогда.
Комментарии (0)