Подходит к концу чемпионат мира по автогонкам в классе Формула 1 2021. Новости, результаты, статистика - это сейчас особо востребованная информация, требующаяся для определения того, у кого какие шансы на чемпионство. Кто же интересуется больше технической стороной этого спорта, тому будет интересно узнать о мощностях машин "Королевских гонок" в разные эпохи.
Мощность современных моторов Формулы-1
В 2019 году команда "Рено" объявила, что на их болидах стоит мотор, мощность которого более 1000 л. с. Тогда соперники не поверили в это, а голландец Макс Ферстаппен и вовсе рассмеялся, спросив: "а какое же тогда у них шасси?".
Моторы "Мерседес" и "Феррари" явно мощнее, но о преодолении круглой цифры официально объявлять пока не решаются. Как правило, в характеристиках указывают больше 950 л. с, но не 1000.
Так, в 2019 году эксперты решили детально изучить мощность двигателей всех команд во время квалификации в Бахрейне. И тогда результаты показали, что до 1000 л. с машины Ф-1 действительно чуть-чуть недотягивают. Ferrari 064 и Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power +, в частности, показали одинаковую мощность - 990 л. с.
Двигатели V8, которые использовались в 2000-х и начале 2010-х годов давали от 750 до 850 л. с. V10 в сезоне 2005 года практически все выдавали не менее 900 л. с., V12 - от 650 до 900 л. с.
В 1994 году, например, свой первый титул в Ф-1 выиграл легендарный немецкий пилот Михаэль Шумахер. На его машине стоял двигатель Форд ECA Zetec-R 3,5 V8 с мощностью 750 л. с.
Мощнейшие и самые слабые моторы в истории Формулы-1
Самые сильные моторы в истории Формулы-1 использовались в первую турбоэру в 1980-х годах. Двигатели "Рено" и "Хонда" выдавали больше 1000 л. с. Это были настоящие "монстры".
Особо отметить нужно всё же "БМВ" М12/13, который стоял на машинах Brabham, Arrows и Benetton. На гран-при Италии 1986 года во время квалификационных заездов мощность установки довели до невероятных 1400 л. с. Тогда, кстати, поул взял пилот Benetton Тео Фаби, выиграв почти полсекунды у занявшего второе место Алена Проста.
Эти цифры впечатляют, особенно сравнивая с тем, что было с 1961 по 1966 годы, когда требования к моторам снова претерпели изменения. В тот период можно было использовать исключительно атмосферные двигатели объёмом 1,5 литра, мощность которых составляла от 150 до 225 л. с. В ту эпоху лучшим из лучших был шотландец Джим Кларк, выступавший за "Лотус" с двигателем Climax FWMV 1.5 V8.
Комментарии (0)