Развитые страны уже несколько раз подтвердили свои планы по электризации транспортных средств. Тем не менее, эксперты назвали пять причин, по которым по крайней мере в ближайшее время электричество и водород не заменят ДВС.
Франция и Великобритания планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, а к 2050 году машины с ДВС должны и вовсе исчезнуть с дорог. Но прогнозы специалистов оказались не столь оптимистичными.
Пробег на одном заряде ограничен несколькими сотнями километров, после чего автомобиль нужно оставлять на зарядной станции на несколько часов. В то же время дизельные модели могут на одном баке преодолеть тысячи километров, а чтобы продолжить поездку, нужно лишь найти ближайшую заправку и залить полный бак.
Конечно, стоит отметить, что энергетики работают над системой быстрой зарядки, которая позволяет заряжать автомобиль за минуты. Например, новый Hyundai Ioniq 5 с помощью подобной зарядки может получить 80% заряда батареи всего за 18 минут, при этом на полном заряде он проезжает 470–480 км по циклу WLTP.
Электроэнергия для транспортных средств новых моделей получается, как и ранее, вследствие сжигания угля. Как известно, это один из самых грязных источников энергии. С тем, что использование угля — проблема, которую нужно решать, согласен и идеолог электротранспорта Илон Маск.
Количество электрокаров в мире едва достигает 1%, а их владельцы уже испытывают проблемы с зарядными станциями — те часто не работают, а на месте зарядок стоят обычные автомобили.
Электромобили пока не выдерживают конкуренции со стороны традиционного транспорта. Модельный ряд крупных автопроизводителей пополняется, в основном, электромобилями, которые построены на базе премиальных моделей, поэтому такие машины остаются практически не доступными для большинства покупателей.
Литий-ионные батареи имеют такое неприятное свойство, как взрывоопасность. Из-за этого авиакомпании до сих пор отказываются перевозить аккумуляторы такого типа.
Комментарии (0)