Все про автомобили для мужчин

Найденный и восстановленный советский ЗИЛ-164

Даже самый качественный автомобиль не выдерживает проверку временем. Через несколько десятилетий кузов начинает приходить в негодность, постепенно покрывается очагами коррозии. Однако ржавчина является не единственной проблемой. Есть и другие дефекты, появление которых говорит о непригодности и невозможности использования транспортного средства. На этом фоне можно отметить работу мастеров, которые ежегодно занимаются восстановлением старых автомобилей. Провести реконструкцию транспортного средства, которое было выпущено несколько десятилетий назад, - не самое простое дело.

В нашей стране много примеров, когда умельцы восстанавливали легендарные автомобили почти до идеального состояния. Глубокая реставрация чаще всего проводится с целью последующей презентации проекта. Особое восхищение вызывают работы, которые проводятся на базе автомобилей, не встречающихся даже в современных музеях. Недавно в Тюмени провели полную реставрацию неоднозначного грузового транспорта с полей СССР.

Речь идёт о модели ЗиЛ-164. Он считается переходным от старого дизайна к более современным технологиям, строился на базе грузового транспорта ЗИС-150. К выпуску приступили в 1957 году, а завершили его только в 1964 году. Получается, что даже самым последним партиям, которые выпускались с завода, на данный момент уже 55 лет.

ЗиЛ-164 являлся предвестником появления легендарного транспорта ЗиЛ-130. Представленная модель являлась исключительно рабочей лошадкой на каждой стройке и в каждом хозяйстве. Такая техника могла трудиться день и ночь, поэтому очень быстро изнашивалась. А если учитывать небольшой тираж, в современное время почти невозможно встретить хотя бы один экземпляр. Даже в 1980 годах таких автомобилей в СССР оставалось не так много.

Реставраторам явно повезло, так как они нашли один сохранившийся экземпляр. Можно заметить, что машина вполне неплохо выглядит, несмотря на солидный возраст. Безусловно, кузов начал покрываться ржавчиной вместе с кабиной и рамой. Поэтому восстановление пришлось проводить с нуля.

Реставрация изначально предполагала работы над кузовом и кабиной, но впоследствии к ним присоединилась и рама. Кузов получил новую окраску и крепления. Кабину зачистили от ржавчины, перекрасили и установили обратно на раму. Главной особенностью такой реставрации является то, что в грузовом автомобиле сумели сохранить много разных элементов, что вполне неплохо для такой модели.

Напомним, что грузоподъемность данного транспорта составляет 4000 кг. Он способен развивать скорость до 75 километров в час. В качестве силовой установки используется рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,55 литра. Максимальная мощность агрегата составляет 100 лошадиных сил. Наименование двигателя такое же, как и у модели – ЗиЛ-164. Бензобак вмещает 150 л топлива и дополняется сетчатым фильтром. Производитель допускал использование бензина А-66.

От своего предшественника ЗиЛ-164 почти не отличался внешним видом. Однако грузовик обладал значительными преимуществами в конструкции – усиленная рама, более мощный мотор с карбюратором передовой конструкции и телескопические амортизаторы. Кроме того, именно в этой модели появилась алюминиевая головка блока цилиндров, хотя раньше использовалась чугунная. В ходе разработки установили новый радиатор величины поверхности охлаждения, который был дополнен охлаждающими пластинами в количестве 190 единиц. На модели ЗИС-150 было только 125 пластин.

Итог. Реставрация советских автомобилей всегда выглядит впечатляюще, особенно если речь идёт о редких моделях, которые сегодня почти не встречаются. В Тюмени провели полное восстановление советского грузовика ЗИЛ-164.

 


Источник: Найденный и восстановленный советский ЗИЛ-164
Опубликовал:
Теги: зил автомобиль возраст бензин автомобили восстановление

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни
10
Авто-Тема 21:46 29 окт 2017
В Финляндии нашелся ЗИЛ-164 с дизелем Perkins
В Финляндии нашелся ЗИЛ-164 с дизелем Perkins
0
Авто-Тема 19:04 13 дек 2021
Советский тягач — ЗИЛ-131В
Советский тягач — ЗИЛ-131В
0
Авто-Тема 13:39 29 мар 2021
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
0
Авто-Тема 08:46 06 ноя 2021
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
В Москве восстановили редчайший советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»
В Москве восстановили редчайший советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»
0
Авто-Тема 13:15 03 апр 2018
Кто лучше на бездорожье: советский ЗиЛ-157 или чехословацкая Praga V3S
Кто лучше на бездорожье: советский ЗиЛ-157 или чехословацкая Praga V3S
1
Авто-Тема 06:00 10 мар 2022
ЗИЛ-Э167: Невероятный советский вездеход из 60-х годов
ЗИЛ-Э167: Невероятный советский вездеход из 60-х годов
0
Авто-Тема 12:37 09 окт 2021
Самый долговечный советский самосвал — ЗИЛ-555
Самый долговечный советский самосвал — ЗИЛ-555
0
Авто-Тема 14:49 03 май 2021
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
0
Авто-Тема 10:40 04 окт 2021
В Москве выставили на продажу советский лимузин ЗИЛ-4104
В Москве выставили на продажу советский лимузин ЗИЛ-4104
0
Авто-Тема 13:06 15 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства