Немецкий электромобильный стартап Sono Motors провёл мировую премьеру своей первой и пока единственной модели Sion на виртуальной выставке CES в начале года. В таком же виде концепт должен поступить на конвейер бывшего завода Saab в шведском Тролльхеттане.
Инженеры сообщили, что внесли некоторые изменения в конструкцию Sion. Электромобиль получил более ёмкую батарею на 54 кВт·ч вместо прежних 35 кВт·ч, при этом старт его производства перенесён с 2022 года на первый квартал 2023 года.
Первый прототип электромобиля Sion компания показала в 2017 году, производство планировалось начать в 2019 году, но из-за недостатка финансирования реализовать планы компания не смогла. Средства на разработку Sion компания собирала в основном с помощью краудфандинга, но затем появились и традиционные инвесторы, которых заинтересовала идея стартапа.
Новая модель должна стать современной и доступной, экологически чистой и пригодной для семейных поездок. В наружные пластиковые панели кузова Sion имплантированы 248 солнечных панелей, которые дают до 35 км бесплатного пробега в сутки.
Новая литий-феррум-фосфатная АКБ ёмкостью 54 кВт·ч позволяет проехать 305 км на одной зарядке по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки увеличена с 50 до 75 кВт. Также компания изменила конструкцию алюминиевой платформы для своего электрокара, появились дополнительные усилители, но принципиальная схема не изменилась: передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая, с поперечной торсионной балкой.
Внешне модель выглядит как компактвэн, но длина и база увеличились. Новые ключевые размеры следующие: длина — 4470 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1660 мм, колёсная база — 2830 мм, дорожный просвет — 165 мм. Объём багажника — 650 л, со сложенным задним сиденьем — 1250 л.
В интерьере появился центральный тоннель с вещевыми нишами и подстаканниками, изменён дизайн двух дисплеев (приборного и мультимедйного), но климат-контроль с фильтром воздуха из натурального мха, которым украшена передняя панель, остался.
Комментарии (0)