В начале прошлого века автомобильная промышленность начала развиваться стремительными темпами. Производители из разных стран показывали продукцию в виде роскошных транспортных средств с элегантным кузовом и богатым оснащением. Ситуация поменялась, когда весь мир встал на пороге Второй Мировой Войны. После её завершения производители в разных частях мира были вынуждены заниматься производством более бюджетных транспортных средств. Именно в это время активно начало фигурировать понятие народного автомобиля.
Малолитражные автомобили Trabant выпускались в период с 1957 по 1991 год в Цвиккау. За все это время было собрано свыше 3 000 000 экземпляров. Свою историю Trabant начинает от первой модели AWZ P70, которая появилась на конвейере в середине 1950 годов. Именно на её основе впоследствии запустили производство
Кузов Trabant изготавливался из специального материала. Его получали путём переработки отходов текстильного производства и фенолформальдегидной смолы. Материал получил официальное название дуропласт. С его помощью можно было эффективно решить проблему веса автомобиля и не доводить до дефицита металла - последняя проблема особенно остро стояла в послевоенный период.
К преимуществам дуропласта можно отнести высокие антикоррозийные свойства и возможность переработки. Уже в 1963 году производитель приступил к выпуску рестайлингового Trabant. Новое исполнение оснастили 26-сильным мотором, объемом 0.5 литра. Через год компания внесла ещё целый ряд усовершенствований. В 1989 году в линейку добавили двигатель на 1.1 литра от Volkswagen Polo. В таком виде автомобиль просуществовал до 1991 года.
Объём выпуска с 1957 по 1991 составил 3 132 240 экземпляров. Для народного автомобиля это был существенный показатель. Завершение производства данной модели было связано с политическими событиями, которые отметились в конце 1980 годов. В 1989 году после падения Берлинской стены открыли границу между ФРГ и ГДР. В результате жители получили свободный путь на рынок, который был переполнен современными транспортными средствами.
На этом фоне спрос на автомобили Trabant начал заметно падать, из-за чего предприятие испытывало перебои с заказами, а впоследствии было продано концерну Volkswagen. В 2009 году компания Herpa и IndiKar пытались возродить марку
Итог. Trabant – один из самых популярных народных автомобилей в послевоенный период. Модель выпускалась на рынок более 30 лет и была самой массовой в своем классе. Производство было завершено после падения Берлинской стены.
Комментарии (0)