Россия продолжает принимать автомобили, которые поставляются по программе параллельного импорта. В НАМИ прокомментировали главный недостаток такой схемы.
Для реализации транспортных средств на рынке России требуется оформление одобрения типа ТС. Ранее такого принципа придерживались автопроизводители, в том числе иностранные компании. Как только в России ввели схему параллельного импорта, система с ОТТС оказалась бесполезной. К такому выводу пришли представители ФГУП “НАМИ”.
В ведомстве отметили, что процедура с одобрением типа транспортного средства не работает, если речь заходит о программе параллельного импорта. Главная причина заключается в том, что машины поставляются из разных стран, поэтому оценивается каждый отдельный экземпляр - ОТТС применить нельзя. Могут использоваться другие документы, которые подтверждают отдельные показатели безопасности транспорта. Главная проблема заключается в том, что в случае с параллельным импортом отсутствует единый и комплексный документ.
Для получения ОТТС автомобили ранее проходили подготовку, чтобы их можно было эксплуатировать на территории России. Кроме того, проводили аудит производственного процесса. В случае с машинами, которые ввозятся по параллельному импорту, такая процедура не может действовать.
Исправить ситуацию с "серыми" поставками автомобилей из разных стран нельзя. Только так рынок России наполняется новыми предложениями. Кроме того, в ближайшее время не планируется возвращение европейских и японских моделей, которые пользуются стабильно высоким спросом в стране. Эксперты полагают, что в дальнейшем проблема с оформлением ОТТС еще будет рассматриваться.
Комментарии (0)