Концерн Toyota Motor Corporation начал автоматизировать процесс логистики готовых автомобилей. Теперь машины на автовозы будут грузить беспилотные роботы-трансформеры.
Автор: Дарья Климова
Фото: Toyota
Нехватку сотрудников в сфере логистики в Toyota окрестили «проблемой 2024 года». Решить ее помогут грузовые беспилотники. Подобных роботов уже начали внедрять на заводе Мотомати (город Тойота, префектура Айти). Со временем практику распространят и на другие производственные площадки. В сентябре на заводском складе готовой продукции Мотомати начал работу беспилотник VLR. Он представляет собой грузовую платформу, которую можно поднимать, опускать, расширять и сжимать для размещения на ней автомобилей разного размера. Для разработки оптимального маршрута и в процессе движения робот использует высокоточную спутниковую систему позиционирования (GPS).
До недавнего времени логистикой готовых автомобилей занимались люди. Они сортируют машины по площадке площадью 40 тысяч кв. метров, распределяя их по секторам для дальнейшей погрузки на автовозы. Работа идет днем и ночью, под палящим солнцем, в снег и в дождь. Не самые лучшие условия труда ведут к нехватке сотрудников. Поэтому решено постепенно передоверить всю рутинную работу беспилотникам. Люди же будут заниматься только их техническим обслуживанием, пишет издание
Одновременно завод в Мотомати представил автосборочный цех нового поколения. В нем больше нет традиционного конвейера, а автомобили движутся по линии сами. Инновационный подход применили для сборки электромобилей. На шасси будущего автомобиля первым делом устанавливают мотор и аккумулятор. Затем автомобиль самостоятельно передвигается к необходимым автоматическим станкам и устройствам, в ходе чего на него устанавливают новые детали. В недалеком будущем машины будут в полностью автономном режиме двигаться от момента начала сборки до поста контроля качества и зоны отгрузки.
Комментарии (0)