Летний период не может не сопровождаться высокой температурой и знойной жарой. Автомобилистам в это время приходится особенно трудно. Если транспортное средство стоит на парковке под солнечными лучами, в салоне непременно повысится температура до 60°. В таких условиях передвигаться на личном транспорте просто невозможно. Но даже если автомобиль стоит в гараже, в пути в салоне все равно будет ощущаться жара. Для борьбы с такой неприятностью в автомобиле придуман кондиционер.
Система кондиционирования в транспортном средстве выручает автомобилистов и пассажиров от духоты и жары в салоне. Такое оборудование нужно использовать с осторожностью, чтобы не заболеть уже после первого применения. Есть ещё один альтернативный способ охлаждения внутреннего пространства автомобиля – открытые окна. Среди автомобилистов возникает спор, на какой способ затрачивается больше топлива. Для ответа пришлось провести эксперимент и сравнить результаты.
Автомобилисты, которые для охлаждения транспортного средства внутри используют способ с открытыми окнами, не имеют кондиционера, либо стараются экономить топливо. Но что же лучше – использовать кондиционер и гарантированно получить холодный воздух или открыть окна и думать об экономии топлива?
Для того чтобы привести эксперимент, пришлось выбрать два абсолютно разных автомобиля. Первый участник – Volkswagen Touareg, оснащенный дизельным двигателем объемом 3 л. Против него KIA Picanto, который под капотом имеет бензиновый мотор объемом 1,2 литра. Для чистоты эксперимента дождались подходящей погоды, когда температура на улице превышала 30°. После этого автомобили отправились колесить вокруг города по объездной дороге.
Первый заезд оказался самым жарким и потным, так как окна автомобиля были полностью закрыты, а
Второй заезд производился с той же скоростью, но с открытыми окнами. В результате у KIA Picanto расход вырос до 5,6 литра. Volkswagen Touareg в среднем расходовал 5,2 литра. Получается, что при открытых окнах расход у KIA увеличивается на 0,4 литра, а у Volkswagen на 0,6 литра. По таким результатам можно сделать вывод, что аэродинамические параметры у небольшого корейца намного лучше. Третий заезд проводился с закрытыми окнами и включённым кондиционером. В результате Volkswagen показал средний расход в 5 л, а KIA 5,7 литра. В результате с начальной отметки расход у Volkswagen Touareg вырос на 0,4 литра, а у KIA Picanto на 0,5 литра.
Если оценивать эксперимент в общем масштабе, можно подвести некоторые итоги. У внедорожника с дизельным мотором расходуется меньше топлива при включённом
Итог. В летнее время в автомобиле нельзя обойтись без источника охлаждения салона. Для этих целей можно использовать кондиционер или просто открыть окна. В ходе эксперимента удалось выяснить, насколько повышается расход топлива при обоих способах.
Комментарии (0)