Осень всегда ассоциируется с дождем и неприятными эмоциями у автомобилистов. Приходится намного чаще мыть транспортное средство после каждой поездки и особое внимание уделять днищу, чтобы не допустить образование ржавчины. В дождь дорога покрывается лужами, которые могут создавать дополнительное сопротивление для передвижения.
Из-за большего сопротивления создается повышенная нагрузка на силовую установку, что и приводит к увеличенному расходу топлива. Чтобы автомобиль мог поддерживать прежнюю заданную скорость, колесам приходится вращаться более интенсивно. Это понятное явление, но открытым вопросом остается расход топлива и его рост.
Чтобы выявить данный показатель, специалисты провели небольшой эксперимент с участием распространенного на дорогах России автомобиля - Renault Duster. Он оборудован мотором 1.6 и вариатором с системой полного привода. Но в обычном режиме работы трансмиссия почти не задействует заднюю ось, поэтому на ровной дороге автомобиль принято считать переднеприводным. Во время резкого старта даже допускается небольшая пробуксовка колес.
Как сообщает производитель, данный автомобиль расходует до 6 литров высокооктанового топлива за городом. Первые проверки показывают соответствие заявленным параметрам. Но такого показателя в реальных условиях добиться достаточно трудно - нужен ровный асфальт, идеальная
Напомним, что сопротивление состоит из нескольких факторов. Главную роль играет сила сопротивления воздуха и сила тяжести самого автомобиля. Не менее важный показатель - сила трения поверхности асфальта. От скорости машины зависит лобовое сопротивление, которое увеличивается пропорционально квадрату скорости ТС. Если последний показатель увеличивается в 2 раза, сопротивление растет сразу в 4. Поэтому даже прибавка на 40 км/час может привести к значительному увеличению расхода топлива.
Если параметр выходит за 110 км/час, автомобиль продемонстрирует сильное увеличение потребления горючего - почти на 1-2 литра. Если выжимать скорость дальше, небольшой кроссовер по "аппетиту" может сравниться с крупным внедорожником, а расход возрастает до 12 литров.
В этот момент тяга на колесах пропорциональна кубу скорости. Даже небольшой турбомотор на 1.3 литра для тяги 250 Нм вынужден брать больше энергии. Если же транспортное средство передвигается по мокрому асфальту, сопротивление будет возрастать еще больше.
Коэффициент сцепления у мокрого асфальта меньше, чем у сухого. Еще в начале дождя на поверхности формируется небольшая пленка грязи, которая выступает в качестве смазочного материала. До тех пор пока грязь не смоется водой, коэффициент сцепления будет составлять 0.4 - 0.5 при нормальном показателе 0.7. Именно это сопротивление тоже вызывает повышенный расход топлива.
Водяной вал показывает сопротивление до определенного момента в движении. Как только скорость доходит до 70 км/час, вода уже не успевает разлетаться и приобретает жесткость, чтобы можно было удержать транспорт на себе. Из-за этого колеса всплывают на водяной пленке - образуется эффект аквапланирования.
Нельзя сказать точные данные по сопротивлению, так как они зависят от плотности
Итог. В дождливую погоду можно наблюдать повышенный расход топлива у автомобилей. Данное явление связано с ростом сопротивления и потерей сцепления.
Комментарии (0)