Неравномерный износ комплекта шин – проблема, известная многим автомобилистам. Даже правильная и своевременная перестановка резины не всегда даёт нужный результат, ведь пробеги год от года могут сильно отличаться. В таком случае шины на одной из осей изнашиваются быстрее других, поэтому наиболее сохранившиеся экземпляры принято устанавливать на ведущую ось. Оказывается, что такой подход ошибочен, и у этого есть обоснование.
Минимизировать неравномерность износа комплекта резины позволяет правильная перестановка при сезонной смене. Для определения предыдущего расположения шины рекомендуется подписать её сразу после снятия. При последующей установке достаточно воспользоваться алгоритмом, предложенным производителем вулканизированной продукции или автомобиля.
Тем не менее, многим водителям всё равно приходится выбирать между шинами в зависимости от степени их износа. У некоторых автомобилистов попросту нет возможности купить новый комплект, поэтому они приобретают два экземпляра резины, а оставшиеся выбирают из старых. Принято считать, что свежие шины лучше устанавливать на ведущую ось – такой подход обеспечит более эффективные разгон и торможения. Эта точка зрения верна лишь частично, а производители и эксперты рекомендуют поступать иначе.
Установка шин в хорошем состоянии на переднюю ось и старых на заднюю действительно позволяет сократить тормозной путь и улучшить разгон на скользкой поверхности за счёт увеличенного сцепления. Однако, такой подход имеет серьёзный недостаток в виде увеличения риска возникновения неуправляемого заноса.
Свежие шины на передней оси создают мнимый эффект хорошей управляемости, из-за которого многие водители перестают соблюдать безопасный скоростной режим. При этом, на задних колёсах коэффициент сцепления с дорогой заметно меньше. Даже малейшая ошибка при прохождении поворота может привести к ситуации, когда задняя часть автомобиля "догоняет" переднюю. Практически неизбежным последствием этого явления становится неуправляемый занос.
Производители и эксперты рекомендуют устанавливать хорошо сохранившиеся шины на заднюю ось вне зависимости от типа привода автомобиля. Тормозной путь и динамика автомобиля в таком случае будут на 15-30% хуже, но эти параметры, по крайней мере, предсказуемы и контролируемы водителем. Задняя ось машины не предусматривает управления, поэтому важно обеспечить на ней максимальное сцепление во избежание возникновения заноса со всеми вытекающими последствиями.
Комментарии (0)