Состояние покрышек в автомобиле влияет на безопасность движения. Поэтому важно периодически следить за тем, чтобы протектор не имел серьезных повреждений. Проблема заключается в том, что на разных осях могут стоять разные покрышки. Получается так, что две шины изнашиваются, а другие еще можно эксплуатировать, но куда после приобретения новых шин их нужно устанавливать? Любой разбирающийся в автомобилях человек скажет, что новые покрышки лучше ставить на заднюю ось и этому есть объяснение.
Самое коварное время — дождливая погода. Такое явление характеризуется наличием пленки воды на поверхности дороги. Порой толщина такой пленки не заметна. Именно она негативно влияет на поведение покрышек на дороге. Если на дороге слишком много воды, она способна создавать водяной клин, который отделяет колесо от дороги. Для улучшения сцепления в таких условиях много лет назад и создали протектор
Чтобы понять, на какой оси новые шины будут показывать большую эффективность, следует рассмотреть оба варианта установки. Если ставить новую резину на переднюю ось, можно получить только привлекательный внешний вид автомобиля, но об эффективности управления можно не мечтать. Эксплуатировать машину с таким оснащением можно, но первый дождь проявит все проблемы. Напомним, что передняя ось управляется напрямую от водителя - через руль и имеет большую нагрузку, так как рядом расположен мотор. У задней оси со старыми покрышками нет хорошей дренажной системы, отсутствует дополнительный контроль водителя и нагрузка от мотора. Задняя ось со старыми шинами быстро уйдет в дождливую погоду. Электронные системы стабилизации не смогут выровнять автомобиль. Из-за сильного износа не хватит площади контакта покрышки с дорогой. В результате, это приведет к потере контроля над автомобилем, а задняя ось пойдет в занос.
Если переднюю ось оснастить старыми
Если вы покупаете только две покрышки, следует ставить их на заднюю ось. Это не зависит от привода транспортного средства и его технического оснащения. Заметим, что речь идет об уже смоделированной ситуации, при которой глубина протектора, скорость и направление движения определены на одном уровне. В каждой отдельной ситуации исход потери контроля может быть разным. Однако, практика показывает, что новые покрышки показывают лучшую эффективность на задней оси в случае заноса.
Итог. Новые покрышки рекомендуется устанавливать на заднюю ось. Так можно обеспечить хорошее сцепление с дорожным покрытием и лучшее управление автомобилем.
Комментарии (0)