Одним из наиболее конкурентных сегментов в области военных грузовых автомобилей являются компактные модели с полным приводом.
Традиционно эти машины делают с такой массой и габаритами, чтобы они обладали отличной маневренностью и могли доставляться «на место» транспортными самолетами армейской авиации.
МЗКТ-500200 наследник ГАЗ-66? При ближайшем рассмотрении характеристик машины, действительно заметно, что упор делается на возможность авиационной транспортировки модели. В числе моделей грузовой авиации, подходящих под эти цели, перечислены российские самолеты:
- Ан-22;
- Ан-124;
- Ил-76.
Все эти параметры применимы и к грузовику ГАЗ-66, так что с этой позиции унификация военных автомобилей заметна хорошо.
Грузовой автомобиль МЗКТ-500200, с учетом более поздних лет разработки и начала производства, выгодно отличатся по своим характеристикам. Это касается показателей, влияющих на проходимость и связанных с конструктивными отличиями подвески. Более современным стал и интерьер кабины.
Технические характеристики модели. В целом автомобиль с числом осей 2 и колесной формулой 4×4 сохранил общую концепцию и класс грузовика. Обе машины укладываются в показатель габаритной длины до 6 метров. В целом, по своей маневренности они близки.
Модель МЗКТ получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-53452, способный на отдачу 215 л.с., что на 90 л.с. больше, по сравнению с ГАЗ-66. При этом современный мотор сочетается с автоматической коробкой МЗКТ с числом передач 6, что облегчает управление. Правда, трудно судить о некоторых внедорожных возможностях машины с полным приводом при такой комплектации трансмиссии. Крутящий момент будет больше, но как поведет себя дизель в суровых условиях? При необходимости двигатель может устанавливаться другого типа, но это по желанию заказчика.
С более мощным двигателем и современной конфигурацией ходовой части машина получила больший потенциал по реализации внедорожных качеств:
- Дорожный просвет. Показатель 400 мм превышает значение ГАЗ-66 на 85 мм. При этом модель с индексом 500200 в состоянии с места преодолеть препятствие такой же высоты.
- Максимально преодолеваемый уклон 60%. Также боковой уклон при движении допускается до 40%.
- Автономность хода. За счет установки дизельного мотора машина способна преодолевать до 1 000 км на одной заправке. На машине по желанию заказчика устанавливается бронирование топливного бака и кабины.
Важным отличием при конструировании подвески стала установка независимого ее типа, что существенно сказалось на поведении машины в условиях бездорожья.
В качестве заключения. Модель МЗКТ-500200 разработана и для использования в гражданских целях.
Комментарии (0)