Споры о том, стоит ли мыть машину, когда за окном жесткий минус, порой не менее горячи, чем дискуссии о выборе зимних шин. Но пока иные владельцы автомоек пугают водителей ускоренной коррозией металла от дорожных реагентов и поощряют скидками наиболее рьяных приверженцев чистоты кузова, сервисмены и химики говорят об этом с весомой долей скептицизма.
Вред от реагентов зимой преувеличен, поэтому излишне часто посещать автомойку не стоит
Однако доля истины в доводах и тех, и других все же присутствует. Соль, летящая из-под колес и оседающая на крыльях и порогах, конечно, не продлит жизнь кузова. Но ее вред порой преувеличен. А негативное действие воды после автомойки без нормальной сушки и продувки может быть куда больше, чем если оставить машину грязно-белесой до ближайшей оттепели.
Чем опасна мойка в мороз
Если эта процедура проводится на улице или под навесом автомойки самообслуживания при минусовой температуре, то примерзшие к металлу снег, лед и затвердевшая грязь послужат абразивом для лакокрасочного покрытия сродни наждачной бумаге. Водя по кузову щеткой или тряпкой, вы неизбежно оставите царапины и потертости на краске. При этом будет непросто отмыть загрязнение полностью из-за мгновенного обледенения поверхностей.
Вредна для краски и слишком теплая вода, если автомобиль моют сразу после заезда в бокс. От резких перепадов температур на лакокрасочном покрытии появляются новые микротрещины и увеличиваются старые. Особенно на машинах в возрасте. Тот же эффект будет и от плохо вытертой влаги при выезде из помещения автомойки на улицу. Оставшаяся в трещинах вода, замерзая, будет расширяться и буквально «рвать» краску изнутри.
Не выгнанные из щелей, панелей, обрамления фар и стекол капли также при расширении могут привести к появлению трещин. Но уже, например, на пластике оптики. А обильно политые элементы подвески тут же задубеют и машина до полного прогрева потеряет прежний комфортный и плавный ход. Влага также ухудшит работу и снизит эффективность тормозных механизмов, а еще может заблокировать дверные замки и запечатать двери примерзшими уплотнителями.
Когда не страшны реагенты
Из школьного курса известно, что скорость протекания химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температурных условий, при которых они происходят. А коррозия кузова, являющаяся по сути окислением металла и способная разрушать его структуру, при морозах сильнее -8 С° практически останавливается. Вредоносное действие выливаемых на дороги химикатов возобновляется после потепления до -5 С° и выше.
Поэтому острая необходимость в смывании налипшей на металл соли может возникнуть, лишь когда столбик термометра сообщит о приближении оттепели. Впрочем, вред от реагентов, как и от обычной воды, в большей степени грозит участкам кузова с голым металлом. Поэтому должный уход за лакокрасочным покрытием поможет дополнительно защитить автомобиль от коррозии. В частности, обработка так называемым твердым воском.
Рекомендации Авто Mail.ru
1
Соблюдайте температурный режим
Если за окном холоднее -10 С°, то от проведения процедуры своими силами на улице лучше отказаться и обратиться за этой услугой к специалистам в ближайшую стационарную автомойку закрытого типа. Во избежание появления микротрещин на кузове разница температуры воды и приехавшей с мороза машины не должна превышать 20 С°. В идеале перед мойкой автомобилю хорошо бы дать нагреться в помещении хотя бы 5-10 минут.
2
Защищайте уязвимые места
Минимизировать такие последствия мойки, как примерзшие двери, заледеневшие ручки и заблокированные механизмы открывания, можно заблаговременной обработкой всех резинок, личинок замков и петель специальными средствами.
3
Хорошо просушите кузов
После мойки перед выездом на мороз необходимо не только тщательно протереть кузов от влаги, но и хорошенько продуть сжатым воздухом замки, зеркала, дверные ручки, петли, уплотнители, а также стыки кузовных панелей и места прилегания стекол и светотехники к кузову.
Также можно дать автомобилю постоять на морозе сразу после автомойки с открытыми дверями, капотом и багажником минут 5-7, чтобы потом несколькими открываниями и закрываниями освободить уплотнители от схватившихся на холоде остатков воды.
4
Позаботьтесь о тормозах
После выезда на улицу следует просушить тормозные механизмы, несколько раз подряд разогнавшись приблизительно до 50 км/ч интенсивно притормозить до 30 км/ч. Также в первые сутки после мойки припаркованную на улице машину лучше не оставлять на ручнике, чтобы он не примерз.
Комментарии (0)