Погода круглый год преподносит нам сюрпризы. Практически ни на минуту не останавливается.
Так, осенью нас «радуют» частые холодные дожди и заморозки, а зимой – то морозы, то внезапные оттепели.
И всё это влияет на дороги, #транспорт и нepвы автовладельцев.
Начинающие водители на дилемму «мыть иль не мыть – вот в чем вопрос» отвечают утвердительно. Многим даже в голову не придет отрицательный ответ.
А уж как рекламируют свои услуги сотрудники любой автомойки! Они приведут вам множество аргументов «за» и обсмеют все ваши аргументы «против».
Однако на самом ли деле нет никаких oпacнocтей и спокойно можно мыть #машины в холодное время года?
Прежде всего автоэксперты указывают на такую досадную «мелочь», как особо активное налипание новой гpязи на только что помытую машину.
Собственно, это частенько как раз и является причиной, почему работники автомоек рекомендуют «душ» для машин: после него вы будете ездить к ним гораздо чаще.
Есть и такой недостаток автомоек, который действует в любое время года: особо въедливая химия, используемая для машин. Она порой может способствовать разъеданию, поломке деталей, например тормозов, уплотнителей замков, дверей и окон.
Фото с automobile-zip
Чем холоднее на улице, тем сложнее любому транспортному средству «пережить» «душ». А все дело – в перепаде температур.
Этот процесс может, в частности, ухудшить лакокрасочное покрытие, привести к появлению ржавчин (как снаружи машины, так и внутри нее).
Причем в 1-ую очередь подвергается коррозийной oпacнocти кузов.
Из нежелательных последствий – проникновение воды в негерметичные полости. При попадании машины на холод такая вода естественным образом застывает, расширяется и может деформировать амортизаторы, шарниры, фары и даже коробки передач.
Ну, вы помните еще со времен школьной физики: лед занимает больший объем, чем вода.
Замерзнуть может практически всё, вплоть до тросовых приводов и замков.
Особенно негативное воздействие может испытывать автомобиль с большим «стажем».
Чем старше авто – тем больше pиcка в данном случае.
Как бы то ни было, в непогоду, особенно в морозы, выезд с мойки – это «cтpecc» для машины. Стоит ли подвергать ему своего любимого «железного коня»?
Но что же тогда – получается, до весны автомобиль должен бегать по дорогам гpязным? А с учетом того, что у нас, как сказал поэт, «северное лето – карикатура южных зим», холодный сезон может растянуться этак месяцев на 8…
Кадр с 123ru.net
Специалисты советуют мыть авто только в случаях особой необходимости и лишь когда #погода улучшилась (при температуре на улице не ниже, чем –5°С).
Перед «водными процедурами» следует нанести защитный состав на резиновые уплотнения кузова. А при заезде на автомойку лучше бы подождать хотя бы минут 10, пока машина «акклиматизируется».
И уж ни в коем случае не надо выезжать на улицу сразу после мойки машины. Важно сначала ее высушить теплым воздухом под давлением. Двигаться в путь можно только при полном высыхании автомобиля.
Некоторые же #водители вообще предпочитают зимой не мыть свои машины целиком, но только:
1) смывать с кузова налипшие с дорог реагенты;
2) наносить на лакокрасочное покрытие специальные защитные препараты, а на днище и скрытые полости машины – антикоррозийные составы.
Вам кажется, что это не совсем презентабельно? Но, как сказал герой известной советской комедии, «зато дешево, надежно и практично!». :)
Есть также некоторые «нaтypaлы», которые предпочитают с конца сентября до начала апреля вообще не мыть #авто и не проводить с ними никаких процедур наподобие описанных выше.
Но это, пожалуй, уже перебор. В таком случае можно и всю грязь с реагентами с дорог собрать на свою «ласточку», и наполучать #штрафы за немытую машину.
Кстати, читайте любопытную статью «Почему водители не моют авто: 10 самых частых причин», а также сайт-пост «Как не мерзнуть в авто в холодное время года».
Источник статьи:
Комментарии (0)