В 60-х и 70-х на автомобильном рынке появились ГАЗ-24 "Волга" и Mercedes W123, которые были очень популярными в своих странах. В чем-то они схожи друг с другом, но в действительности обладают существенными различиями.
Работы по созданию ГАЗ-24 начались в 1958 году, спустя четыре года сконструировали первые прототипы, а на конвейер автомобиль попал летом 1970 года. Mercedes W123 представили зимой 1976 года, поэтому "Волгу" правильно сравнивать с W114, но последний к тому времени сняли с производства, а ГАЗ еще долго потом выпускали.
Mercedes-Benz W123 выглядел очень представительно. Первые образцы получили четыре круглые фары, затем их заменили на блоки. У "Волги" фар было две, и они тоже являлись круглыми. Кроме того, советская машина комплектовалась радиаторной решеткой с крупными "зубьями", хромированными отверстиями вентиляции и блестящими ручками дверей. Другой эпизод - форточки на передних дверях, что отсутствовало в Mercedes.
Зато "немец" комплектовался электростеклоподъемниками, толстым четырехспицевым рулем, а его лицевые сиденья больше напоминали кресла. Оснащались они ремнями безопасности и подголовниками. "Волга" получила все это лишь со временем. "Приборка" у W123 более информативная, вместо тахометра находились большие часы, чем ГАЗ-24 не мог похвастаться.
Длина W123 составляла 4640 мм, "Волги" - 4735 мм. Колесная база - 2795 мм и 2800 мм соответственно. Под капотом советского автомобиля инженеры разместили моторы под АИ-76 и АИ-93 с отдачей 85 и 95 л.с., все они взаимодействовали с 4МКПП. Mercedes получил больше качественных двигателей и трансмиссий, включая дизельные агрегаты и "автомат". В роли базового оснащения в W123 выступал усилитель руля, у "Волги" такого компонента никогда не было.
Если смотреть на безопасность, то здесь однозначно W123 номер один. Его оснащали ремнями безопасности для пассажиров, деформируемыми зонами задней и передней частей кузова, брусьями в дверях, мощным монококом кузова, травмобезопасной "приборкой" и подушкой для шофера. ГАЗ-24 обо всем этом мог только мечтать.
Еще один важный пункт - цены. Например, в 1979 году бензиновый Mercedes W123 200 стоил 21 041 марку, за 280E с механическим впрыском немцам пришлось платить 31 075 марок. "Дизель" минимально продавался за 27 911 марок.
Стоимость "Волги" - от 9500 до 16 000 рублей, никаких пакетов опций никогда не предусматривалось, в отличие от Mercedes. В 1979 году одна марка стоила 0,37 копейки по курсу Госбанка. То есть, стандартный W123 обходился тогда жителям Германии в 7785,17 рубля, а топ-вариант чуть больше - в 11 497,75 рубля. Разница большая, учитывая качество двух машин.
Комментарии (0)