Ирбитский мотоциклетный завод начал свою работу в 1941 году. За годы ВОВ на фронт было отправлено более 7 800 мотоциклов модели М-72. Их производство было продолжено и после войны.
В 1958 году была запущена в производство модель М-61 «Ирбит» – все дальнейшие «Уралы» являются ее эволюционным развитием. Завод непрерывно модернизировался и расширялся, пик производительности пришелся на 1992 год, когда было выпущено 130 986 мотоциклов.
Но после распада страны производство стало резко сокращаться, и уже в 1997 году завод выпустил только 4 731 машину. Тем не менее ИМЗ – это единственный мотозавод бывшего СССР, которому удалось сохранить полноценное мотопроизводство.
В советские времена продукцию завода поставляли в 64 страны мира, а сегодня на экспорт уходят почти все мотоциклы «Урал», при этом в числе главных покупателей – США и Западная Европа.
Не всегда все, что закладывалось в новую модель, удавалось освоить сразу. ИМЗ-8.103-10 должен был изначально получить новые карбюраторы К-36У с центральной поплавковой камерой, которые позволяли снизить расход топлива. На конвейер с этими узлами мотоциклы появились лишь в 1988 году.
В 1989 году часть мотоциклов стали комплектовать системой бесконтактного электронного зажигания, которая позволяла запускать двигатель даже при наполовину разряженной аккумуляторной батарее.
Значительно изменился экстерьер «Уралов» в 1990 году, тогда появилась передняя рычажная вилка, позволяющая уменьшить вылет, что самым благоприятным образом сказалось на управляемости мотоцикла с коляской.
Модификация ИМЗ-8.103-40 «Турист» отличалась усиленными колесами с литыми барабанами и короткими спицами. Модель отличалась богатым оснащением: защитной дугой для левого цилиндра, дополнительным багажником, ветровыми и наколенными щитками.
Современные мотоциклы «Урал» являются прямыми наследниками дебютировавшей 35 лет назад модели ИМЗ-8.103-10.
СССР был мировым лидером по выпуску мотоциклов с коляской. Но в 90-е годы выяснилось, что большая часть владельцев таких моделей покупали их только потому, что не могли себе позволить автомобиль.
Конструкторы спроектировали несколько мотоциклов-одиночек, предположив, что коляски теряют актуальность. Но оказалось, что мотоциклы с коляской нужны многим. В конце концов мотоциклы-одиночки в программе ИМЗ практически вымерли, и сегодня он выпускает в основном мотоциклы с коляской.
Комментарии (0)