Перенос производства тяжелых машин на автомобильный завод в Кременчуге состоялся в 1959 году.
Но только спустя 8 лет там было налажено производство модернизированных грузовых автомобилей военного назначения, массой 7,5 тонн - КрАЗ-255, пришедший на смену легендарному
К такого рода автомобилям перешли вопросы о наследовании всех функций предшественников, а также обновленный обширный набор разного рода надстроек, стандартной конструкции инженерной и понтонно-мостовой техники. Всего было насчитано порядка ста наименований. Эта гамма дополнялась грузовыми автомобилями КрАЗ- 257, имеющими двойное назначение и предназначенные для транспортировки грузов военной сферы.
КрАЗ-255. Первые пробные грузовики КрАЗ-255 снабжались опытным 215-сильным двигателем и узлами от КрАЗа-214Б. На первый серийный вариант устанавливался более мощный восьмицилиндровый мотор на 240 л.с., с новыми агрегатами, такими как синхронизированная пятиступенчатая коробка передач, гидравлический усилитель руля, система регулирования давления в шинах и лебедка под грузовой платформой из металла.
Вариант КрАЗ-255Б1, с приводом пневматического типа на каждый мост, серийно производился с 1979 года. Отличия внешнего вида представляли собой – блоки-коробы с фарами и подфарниками на передних крыльях и шинами с широким профилем для повышения устойчивости и
В немногочисленное семейство входили бортовые шасси, грузоподъемностью 8,6 тонны, седельные тягачи, обычно буксировавшие ракетные комплексы, и экранированный вариант 255БМ для работы с радиотехническими системами.
Радиотехнические системы. Почти единственным автомобилем, относящимся к этой категории, были помехозащищённые радиолокационные высотомеры ПРВ-16 «Надёжность», выпускаемые в нескольких версиях. Задачей такого комплекса являлось обнаружение и определение высоты полета для низколетящих целей, а также их пеленгование.
Установка их осуществлялась на шасси КрАЗ-255Б и 255Б1 с герметизированными кузовами-фургонами КЦ-255, материалом для которых послужил армированный пенопласт. Также имелась внешняя антенна и особая аппаратура на прицепе, либо же антенные раскладные блоки.
Машины службы топлива. Автомобили, относящиеся к этой категории, основывались на обыкновенной заправочной автомобильной цистерне АЦ-8, вместимостью 8,5 тысяч литров топлива, с пультом управления в задней части. С развитием модель получила новые версии АЦ-8,5 и АЦ-9,5, с обновлением насосных систем, наборов фильтров и установкой боковых пеналов для рукавов.
Укладчик свай. Использование мотостроительной машины УСМ предполагалось при строительстве низководных или подводных 60-тонных мостов, устанавливаемых на свайные или рамные опоры с шириной проезжей части в 4,2 метра. В различных условиях ее производительность составляла от 7 до 15 погонных метров за час.
На основной машине располагалось копровое оборудование для забивания свай, средств обустройства мостовых опор, а также укладки строений пролета. На вспомогательной машине перевозили резиновые лодки, мотопилы,
Заключение. Автомобили КрАЗ получили широкое распространение во многих сферах нашей жизни и успешно применялись в армейских подразделения для выполнения различных инженерных, строительных и транспортировочных работ.
Комментарии (0)