Эпоха Советского Союза завершилась ещё 30 лет назад. Однако остались сферы, о существовании которых не забывают до сих пор. Одной из таких является автомобилестроение. Даже сегодня автолюбители из разных стран мира обращают внимание на советскую технику, которая хоть и была недостаточно продвинутой по конструкции, но могла служить не одно десятилетие. В СССР выпускали не только массовые автомобили, но и уникальные проекты. Многие из них были предназначены для испытаний новых конструкций или разработки новых моделей.
Одним из самых необычных автомобилей из СССР является Москвич-2140 Боливар. Название будто намекает на то, что этот он имеет отношение к гоночным болидам. Однако никакой связи между двумя этими сегментами нет. В Советском Союзе очень переживали по поводу того, насколько качественным получится автомобиль на этапе запуска серийного производства. Поэтому для испытаний транспортных средств создавали различные полигоны. Не все знают, но ещё в тот момент проводились различные краш-тесты, которые показывали надёжность собранной конструкции.
Чаще всего полигоны находились далеко от лабораторий или предприятий. Поэтому транспортные средства нужно было перевозить по улицам и дорогам общего пользования. На краш-тест транспорт ехал своим ходом, но обратно уже не мог. Перевозить побитые автомобили нужно было при помощи сторонней техники. Именно поэтому специалисты взялись за разработку версии
Внешне этот транспорт представлял собой стандартный Москвич-2140. Однако в конструкции нельзя было увидеть привычную заднюю часть кузова. В автомобиле было всего две двери, а сзади устанавливалась специальная эвакуаторная система. Фактически, из этого небольшого транспорта сумели сделать классический эвакуатор-манипулятор.
На самом деле в Советском Союзе это была вполне стандартная практика. Тогда автомобили своего же производства применяли для работы на своем же предприятии. В документах такие транспортные средства часто обозначались как "техника для внутреннего использования".
Этот необычный эвакуатор сохранился до наших дней. В настоящее время он находится в музее Красинца. Правильнее будет сказать, что сохранился не сам автомобиль, а его остов. Сегодня данный Москвич является единственным, который носит такое название.
Поэтому он имеет высокую ценность с точки зрения культуры автомобильного строения. К большому сожалению, в этом музее не проводят реставрацию транспортных средств, поэтому трудно представить, что произойдёт с этим автомобилем через 5 или 10 лет. На его кузове уже можно заметить крупные очаги коррозии. Колёсные диски пребывают не в лучшем состоянии. Он хранится среди большого количества хлама, что ещё больше усугубляет его техническое состояние.
Такой авто мог стать неплохим экспонатом в Музее транспорта Москвы. Напомним, что здесь есть отдельная экспозиция под названием "Мечта
Итог. Москвич-Боливар – необычное транспортное средство, которое разрабатывалось на базе стандартного Москвич 2140. Техника использовалась для перевозки автомобилей, которые проходили краш-тесты на полигоне.
Комментарии (0)