В 1956 году Питер Монтеверди унаследовал автосервис своего отца в швейцарском городе Биннингем. Бизнес был перепрофилирован и Монтеверди начал заниматься обслуживанием спортивных автомобилей, а вскоре стал официальным дилером марки Ferrari в Швейцарии. Бизнес рос и в автосалонах Монтеверди появились автомобили Rolls-Royce, Bentley, BMW, Jensen, Lancia.
В 1965 году после разлада отношений с Ferrari Монтеверди утвердился в намерении выпускать собственные автомобили класса гран-туризмо. Автомобили Monteverdi строились по проверенной схеме: красивый итальянский кузов и мощный американский V8. Дела шли неплохо, но после нефтяного кризиса 1973 года продажи шоссейных болидов резко сократились и, чтобы сохранить бизнес, Питер Монтеверди обратил взор на пустующую нишу европейских внедорожников премиум класса.
В 1976 году на автосалоне в Женеве был представлен внедорожник Monteverdi Safari. Монтеверди объяснил появление своего авто тем, что ему всегда нравился Range Rover, но он не доступен с автоматической коробкой передач. Да и по части комфорта Range Rover первого поколения не далеко ушел от утилитарного Дефендера.
Техническая часть, а также кузов заимствовали у американского вездехода International Scout. Силами давнего партнера Монтеверди итальянского ателье Fissore кузов был срезан чуть выше дверных ручек, а на освободившееся место водружена новая верхняя часть с большой площадью остекления. Остальное собирали с миру по нитке: бампер от BMW, решетка радиатора с фарами от Fiat, задние фонари от универсала Peugeot 504. Передние кресла тоже были заимствованы у BMW 5 серии.
В качестве силового агрегата в основном использовались V8 от Chrysler объемом 5,2 и 5,9 л. Инженеры экспериментировали и с дизелем Nissan, но основная клиентура (шейхи с Ближнего Востока) особой тяги к экономии топлива не испытывали…Самый безумный Safari с 300-сильным V8 объемом 7,2 л. (тоже Chrysler) разгонялся до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, но быстро гонять на тяжелом внедорожнике с рессорной подвеской было чистым безумием. Основной фишкой Safari были комфорт и роскошь.
Интерьер не имел практически ничего общего с донорским Scout. Панель и дверные карты обивались дорогой кожей, имелись электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом. В качестве опций предлагались холодильник, телевизор, мобильный телефон. Неудивительно, что стоил Safari гораздо дороже Рейндж Ровера. Питер Монтеверди заявлял о 3000 проданных Safari, но есть мнение, что заявленное количество надо делить на 3, а то и на 10… До наших дней дожило немного Monteverdi Safari, поскольку они были весьма слабы по части антикоррозийной обработки.
Внедорожник Monteverdi Sahara был задуман как более доступная альтернатива Safari и имел явные сходства с International Scout, от чего пользовался гораздо меньшим спросом. Удалось выпустить лишь 30 экземпляров.
Монтеверди не только конкурировал с Range Rover, но и сотрудничал с ним. Первые 11 лет Range Rover выпускался исключительно в трехдверном кузове, но ушлый Монтеверди решил, что лишняя пара дверей (ну и роскошный салон, естественно) ему совершенно не повредит, тем более английские ателье такие автомобили уже строили. Range Rover Monteverdi получил одобрение компании Land Rover и даже продавался в фирменных шоу-румах британской компании. Несмотря на ценник на 50 % больше чем за трехдверный Range Rover, доработанный Монтеверди автомобиль находил своего клиента (выпущено около 170 экземпляров) и в Land Rover сделали выводы. В 1981 году появился пятидверный Range Rover, а также был обозначен курс на повышение комфорта и престижа. У Монтеверди начали отбирать хлеб…
В 1980 году ввиду банкротства International было прекращено производство Scout. На старых запасах компания Monteverdi протянула еще год с небольшим и переключилась на другие проекты, но не на долго. Уже в 1984, году ввиду экономических трудностей, выпуск автомобилей Monteverdi был прекращен.
International Scout 1976 – 1980:
Комментарии (0)