Тюнинг легковых автомобилей стал привычным делом в современных условиях. Подобными наработками занимаются не только любители, но и профессиональные тюнинг-ателье. Сами автопроизводители иногда выпускают отдельные серии, которые могут отличаться внешним видом или доработанной технической частью. В период Советского Союза тюнингом занимались даже производители крупных транспортных средств, а именно, грузовиков. Да, даже такой сегмент на рынке попадает под внимание тюнеров.
МАЗ-503 - достаточно известный грузовой автомобиль во времена Советского Союза. Это одна из самых массовых и распространённых моделей в период 1960 – 1970 годов. Данный автомобиль был основным конкурентом ещё одного грузового автомобиля в СССР - ЗиЛ-130. Из-за того, что грузовик является очень известным, многие могут знать историю его создания. Однако, есть один факт, о котором знают только единицы. Ещё во время испытаний, до того как грузовой автомобиль пошёл в серийное производство, на МАЗе хотели сделать оригинальную машину. В качестве основы взяли именно МАЗ-503. Получившийся проект обрел индекс 510.
Главное отличия модели МАЗ-503 от
Трудно поверить, но на заводе данный грузовик разрабатывали для тех же задач. Однако, производитель поставил перед собой цель – сэкономить на металле, который используется при сборке кабины. Кроме того доработка была предназначена для улучшения обзорности водителя. Самосвал в конечном итоге все равно предназначался для работы на стройке.
На создание проекта ушло длительное время, но результат не оправдал ожидания. Никакой экономии из такой конструкции не получилось. В производстве использовалось почти то же количество металла. Дело в том, что для серийного производства данной техники нужны были новые штампы для деталей и отдельная производственная линия. Суммарно эти затраты обходились намного дороже. Кроме того, слишком маленькая кабина оказалась некомфортной для водителя. Внутри было достаточно тесно, что создавало дискомфорт во время маневрирования на дороге.
Всего производитель построил четыре модификации –
Итог. В период существования Советского Союза производство грузовых автомобилей шло в усиленном темпе. МАЗ разработал необычную модификацию грузовика с урезанной кабиной для экономии металла. Однако проект не показал положительного результата и был закрыт.
Комментарии (0)