Все про автомобили для мужчин

МАЗ-510 — эксперимент с ассиметричной кабиной

Тюнинг легковых автомобилей стал привычным делом в современных условиях. Подобными наработками занимаются не только любители, но и профессиональные тюнинг-ателье. Сами автопроизводители иногда выпускают отдельные серии, которые могут отличаться внешним видом или доработанной технической частью. В период Советского Союза тюнингом занимались даже производители крупных транспортных средств, а именно, грузовиков. Да, даже такой сегмент на рынке попадает под внимание тюнеров.

МАЗ-503 - достаточно известный грузовой автомобиль во времена Советского Союза. Это одна из самых массовых и распространённых моделей в период 1960 – 1970 годов. Данный автомобиль был основным конкурентом ещё одного грузового автомобиля в СССР - ЗиЛ-130. Из-за того, что грузовик является очень известным, многие могут знать историю его создания. Однако, есть один факт, о котором знают только единицы. Ещё во время испытаний, до того как грузовой автомобиль пошёл в серийное производство, на МАЗе хотели сделать оригинальную машину. В качестве основы взяли именно МАЗ-503. Получившийся проект обрел индекс 510.

Главное отличия модели МАЗ-503 от МАЗ-510 заключалось в исполнении кабины. В остальном транспортные средства ничем не отличались. У них была аналогичная рама, трансмиссия, силовой агрегат. Даже грузоподъемность у техники достигала 7 т. Механизм крепления и опрокидывания кабины и в одном, и в другом транспорте был одинаковый. Если рассматривать сходство конструкций обоих грузовых автомобилей, возникает вопрос – для чего вообще выпускали специальную версию?

Трудно поверить, но на заводе данный грузовик разрабатывали для тех же задач. Однако, производитель поставил перед собой цель – сэкономить на металле, который используется при сборке кабины. Кроме того доработка была предназначена для улучшения обзорности водителя. Самосвал в конечном итоге все равно предназначался для работы на стройке.

На создание проекта ушло длительное время, но результат не оправдал ожидания. Никакой экономии из такой конструкции не получилось. В производстве использовалось почти то же количество металла. Дело в том, что для серийного производства данной техники нужны были новые штампы для деталей и отдельная производственная линия. Суммарно эти затраты обходились намного дороже. Кроме того, слишком маленькая кабина оказалась некомфортной для водителя. Внутри было достаточно тесно, что создавало дискомфорт во время маневрирования на дороге.

Всего производитель построил четыре модификации – МАЗ-510, 510 Б, 510 В и 510 Г. Они отличались опциональными дополнениями и наличием в конструкции подогрева днища. Многочисленные испытания не показали никакого результата, поэтому проект МАЗ-510 закрыли. Все опытные образцы были утилизированы, а в серийное производство запустили стандартный МАЗ-503, который показал максимальную эффективность.

Итог. В период существования Советского Союза производство грузовых автомобилей шло в усиленном темпе. МАЗ разработал необычную модификацию грузовика с урезанной кабиной для экономии металла. Однако проект не показал положительного результата и был закрыт.

 


Источник: МАЗ-510 — эксперимент с ассиметричной кабиной
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили Версия МАЗ водитель эксперимент

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советская классика: Грузовик МАЗ-510 с асимметричной кабиной
Советская классика: Грузовик МАЗ-510 с асимметричной кабиной
0
Авто-Тема 10:47 20 фев 2022
МАЗ 500-й серии: советский «дальнобой»
МАЗ 500-й серии: советский «дальнобой»
0
Авто-Тема 17:53 09 фев 2018
МАЗ-525 и МАЗ-530 первые сверхтяжелые самосвалы СССР
МАЗ-525 и МАЗ-530 первые сверхтяжелые самосвалы СССР
0
Авто-Тема 16:04 24 сен 2021
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
Лучшее из худшего: шесть самых непопулярных грузовиков в СССР
4
Авто-Тема 14:39 05 сен 2024
Шикарный МАЗ-500 с удобным спальником
Шикарный МАЗ-500 с удобным спальником
0
Авто-Тема 13:05 26 май 2021
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
0
Авто-Тема 14:44 01 июн 2021
Секретный МАЗ: проект «Целина»
Секретный МАЗ: проект «Целина»
7
Авто-Тема 13:18 26 июл 2018
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
МАЗ-541: гигантский седан из СССР
3
Авто-Тема 23:31 19 июн 2018
Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли
Огромный военный МАЗ-вездеход, который мог выезжать из-под земли
9
Авто-Тема 10:32 23 июл 2019
Мобильный пункт питания на базе ракетовоза МАЗ-543
Мобильный пункт питания на базе ракетовоза МАЗ-543
0
Авто-Тема 15:20 21 авг 2021
Филадельфийский эксперимент: как и куда мог исчезнуть огромный эсминец?
Филадельфийский эксперимент: как и куда мог исчезнуть огромный эсминец?
20
Мужской журнал 09:00 07 июн 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства