Мировые автогиганты уже не раз заявляли о намерении электрифицировать свои машины. Между тем, это может привести к сокращению персонала на заводах компаний.
Бензиновый мотор BMW M5 состоит из 1200 деталей, его сборкой занимаются сотни людей, а в распространении продукта заняты десятки поставщиков. Электродвигатель i3 состоит уже из 50 компонентов, и его разработкой занимается только 20 человек.
Сейчас в Германии 210 000 человек задействованы в создании моторов и коробок передач, но к 2030 году из них 75 000 потеряют работу из-за возможности заменить людей в производстве роботами в рамках электрификации. Volkswagen намерен перестать выпускать машины с ДВс с 2026 года, поэтому сократит до 30 000 сотрудников.
Негативно такая мера скажется и на поставщиках – большую часть добавленной стоимости обеспечивают именно они. Превентивно увольняют работников и такие немецкие производители, как Schaeffler и Bosch.
Ранее эксперты заявили, что электрификация спровоцирует в России сокращение людей на автомобильных заводах. Они уверены, что программа Минпрома и Минэкономики касательно развития электрокаров в стране следует опыту мировых гигантов, хотя отечественная сторона пообещала создание десяток тысяч новых рабочих мест и привлечение инвестиций в отрасль.
Комментарии (0)