Не всем известно, что были такие автомобили, которые ездили на дровах. Кроме того, эти машины имели ДВС, работающий на горючем газе и на бензине.
Горючий газ вырабатывался во время горения дерева с ограниченным доступом воздуха. Первый советский автомобиль на газогенераторной установке отправился в путь в 1928 году. Это был грузовой «Fiat», на который поставили газогенератор.
Автомобиль на дровах был выгоден и удобен, особенно там, где не хватало топлива. Древесина для горения подходила только та, где не было гнили, подходила солома, опилки, шишки.
Недостатки газогенераторных автомобилей заключались в невысокой мощности двигателя, небольших скоростных показателях, кроме того, газогенераторная система занимала много места.
Запас хода на одном заряде составлял до 80 км, потом следовало делать дозаправку через каждые 40 км. Это снижало грузоподъемность машины. На запуск газогенератора уходило не менее 10 минут.
И все же плюсов на тот момент было больше. Такие машины в больших объемах отправляли на фронт. Газогенераторы ставили и на грузовой, и на легковой транспорт.
В настоящее время газогенераторные машины выпускает только Северная Корея, где дефицит топлива очень ощутим. В других странах такие автомобили уже давно неактуальны.
Газогенераторы ставят на свои машины только энтузиасты ради экспериментов или в целях экономии.
Комментарии (0)