Давно у нас тем по ремонту, но один из клиентов натолкнул меня на эту тему. Приехал он ко мне за электронной педалью газа. С его слов машина стала тупить при нажатии на педаль газа, то едет, то не едет, да и отклик стал какой-то невнятный.
Причина довольно частая, особенно для владельцев автомобилей с большими пробегами, а виной тому современная электроника. Раньше ведь как было - нажал на педаль, дроссельная заслонка открылась при помощи по сути "механической связки" дросселя и педали при помощи троса. Сейчас всё немного по-другому. Троса давно уже нет на большинстве современных машин, и теперь даже педаль стала электрическая, и дроссель, кстати, тоже.
Простыми словами, дроссельный узел теперь реагирует на нажатие педали, но по-другому, так сказать, при помощи электрических импульсов. Так в чём же заключается наиболее частая причина, когда машина начинает странно реагировать на педаль газа? Сейчас я разберу одну такую педаль и покажу всё наглядно.
На фото выше показана педаль, которая применяется на моделях Лада Калина, Гранта и Приора. Чтобы добраться до её "внутреннего мира", достаточно будет иметь под рукой ключ torx T20, чтобы отвернуть 4 винта крепления крышки.
Минута и всё готово. Под крышкой и находится всё, что нам нужно увидеть. Плата с дорожками, которые чаще всего и являются виновниками странного поведения автомобиля при нажатии на педаль газа:
Дорожки эти вроде как имеют графитовое покрытие, которое со временем стирается, соответственно, контакты, которые соприкасаются с ними начинают плохо контачить (вот такая тавтология получилась). Отсюда все проблемы и неадекватная реакция на нажатие на педаль газа. А теперь немного поближе, чтобы было всё видно и понятно:
В данной педали, так как пробег авто небольшой, износа не видно. Когда же машина проездила много, то нередко при разборке можно увидеть явные "борозды" на дорожках, а также графитовую пыль. Обычно при таком раскладе всё просто чистится ватой со спиртом, а сами контакты немного подгибаются:
Если увеличить фото максимально, то можно увидеть, что каждый контакт не является одним целым, а состоит из 9 отдельных "волосков", и если необходимо будет немного подогнуть их ближе к дорожкам, в таком случае желательно отгибать по одному такому волоску при помощи тонкой иголки.
Потом всё это собирается в обратном порядке и проверяется, пропали ли симптомы. Если причина была именно в плохом контакте с дорожками, скорее всего на некоторое время проблему можно считать решенной, но иногда износ достигает такой выработки, что единственный способ решить проблему будет замена педали.
Комментарии (0)