Во второй половине 60-х годов на заводе "Москвич" выпустили прототип "Максимка", основой которому послужила иномарка Simca-1307. Кроме того, частично советская машина напоминала немецкую Audi 100.
Иномарка была разработана одноименной французской компанией, которая, в свою очередь, являлась собственностью Chrysler. Именно поэтому в машине прослеживаются американские черты в объемной головной оптике и задних фонарях. Для советского средства передвижения кузов взяли тоже от импортного автомобиля, при этом двигатель последнего находился поперечно. На АЗЛК был только устаревший уфимский мотор, в связи с чем "Максимке" переделали переднюю часть, чтобы этот агрегат разместился в нужном месте и мог работать. Фронтальная подвеска у отечественного транспорта тоже поперечного расположения. Но здесь уже чувствуется влияние Audi 100, особенности которой учитывали при создании новинки.
К слову, у "Москвича-2141" задняя подвеска была с пружинами и разнесенными амортизаторами. По той же схеме сконструирована и подвеска Simca. Рассматривая габариты "41-го", они более схожи с французскими аналогами, чем с немецкими. Внешне передняя часть "Москвича" явно не напоминает вышеуказанные иномарки, хотя "корма" уже больше французская при общей стилистике.
В целом же, советские специалисты старались сделать так, чтобы их детище точно не напоминало Audi и Simca. С годами "Максимка" видоизменялся, в одной из последующих модификаций он стал чуть ли не копией 2141-й комплектации и даже оснащался мотором от Renault.
Комментарии (0)