Simca P60 - любопытная, но малоизвестная в России иномарка. Бытует мнение, что она послужила прототипом для "Москвич-407". По крайней мере, её салон.
Но так ли это на самом деле? Разбираемся.
Машина действительно очень напоминает отечественный "Москвич", и советский шофёр чувствовал бы себя в ней "как дома". Рулевое колесо точно такое-же, справа от него - рычаг КПП, звуковой сигнал, фары и поворотники включаются аналогично.
Сиденья и дверные ручки тоже до боли знакомы, а панель приборов отличается. У Simca он изящнее, а у "Москвича" - более информативная.
Существует миф, якобы "Москвич" - частичная копия Simca, но это совсем не так. Дело в том, что "Москвич-402" с таким интерьером уже собирались снимать с производства, когда в 1958 году появилась Simca P60. Поэтому если кто-то и скопировал, то французы.
Передняя подвеска Simca больше похожа на "Москвич-408", но в то время у большинства легковушек эти узлы были примерно одинаковыми. Задняя - пружинная и рессорная одновременно. Примечательно, что некоторые владельцы "Москвичей" делали дополнительные пружины, несмотря на имеющиеся рессоры, для увеличения грузоподъёмности.
Под капотом Simca P60 находится стеклянный стаканчик для тормозной жидкости. Двигатель R4, 1,3-литровый, 48-сильный, с верхним расположением клапанов, работает в тандеме с 4-ст МКПП. У "Москвича" - тоже R4, но 1,2-литровый, 35-сильный и 3-ст МКПП.
У автомобилей действительно есть сходства и обусловлены они, скорее, течениями моды, нежели целенаправленным копированием. Но технически это вообще две разные машины.
Комментарии (0)