Все про автомобили для мужчин

Легендарный мотор V8 – как появился и почему до сих пор используется

Ни один двигатель не вызывает столько споров, как V8. С одной стороны, он совсем не вписывается в представления о современном моторе – недорогом, экономичном и пригодном для ежедневных поездок по большому городу. С другой стороны, он остаётся настоящей иконой для петролхэдов, обожающих кататься на «настоящей машине». Как бы то ни было, в ближайшем обозримом будущем этому легендарному ревущему куску металла исчезновение не грозит, как бы того не хотели экоактивисты.

Рождение восьмицилиндрового чуда

Cadillac 1914 года./ Фото: momentcar.com

Cadillac 1914 года./ Фото: momentcar.com

Любопытно, что история всех V-образных 8-цилиндровых моторов началась вовсе не в автомобильной мастерской; изначально эта идея была реализована в авиационных чертежах начала XX века. В 1904 году француз Антуан Левавалье построил V-образный восьмицилиндровый мотор, предназначенный для установки на самолёты. Он оказался удивительно сбалансированным и эффективным по сравнению с громоздкими рядными аналогами и быстро привлёк внимание конструкторов. Угловое расположение цилиндров позволило сократить длину двигателя, улучшить охлаждение и избавиться от паразитных вибраций, которые портили работу крупных моторов того времени. Первым же действительно серийным автомобилем с таким двигателем стал Cadillac 1914 года. Это была настоящая революция — один блок, V-образная компоновка, компактные размеры и сравнительно высокая мощность.

Авиационный мотор Hispano-Suiza 8А./ Фото: wikimedia.org

Авиационный мотор Hispano-Suiza 8А./ Фото: wikimedia.org

К 1915 году в авиации V8 уже воспринимался как стандарт: знаменитая Hispano-Suiza 8А, разработанная для французских истребителей, выдавала 140–220 л.с. и ставилась на сотни самолётов времён Первой мировой. Конструкция двигателя оказалась настолько удачной, что её копировали англичане, американцы и итальянцы. Именно благодаря авиации все наконец-то поняли, что V8 из теоретических выкладок успешно превратился в мощный, надёжный и жизнеспособный двигатель. Этот опыт переняли автопроизводители, и к середине 20-х годов несколько компаний уже экспериментировали с подобными моторами, но их цена оставалась высокой, и массовый выпуск был под вопросом. Массовое внедрение нового агрегата ещё предстояло, но фундамент уже был заложен: V8 успел проявить себя и в воздухе, и на земле. Он сулил инженерам мощность и гибкость, автолюбителям — новый уровень динамики, а конструкторам — простор для развития. Осталось лишь сделать его доступным.

Превращение в легенду

Родстер Ford с двигателем Flathead v8./ Фото: smclassiccars.com

Родстер Ford с двигателем Flathead v8./ Фото: smclassiccars.com

Настоящий успех пришёл в 1932 году, когда Ford выпустил легендарный Flathead V8. Этот мотор был простым, как табуретка, но именно в этом и крылась его сила. Один блок, отлитый из чугуна, легко обслуживаемый и достаточно дешёвый, чтобы позволить себе V8 мог даже рабочий. Америка влюбилась в него мгновенно, и теперь автомобиль с восьмицилиндровым мотором перестал быть роскошью. Он превратился в повседневность и стал символом свободы, особенно для молодёжи, уличных гонщиков и даже преступников — гангстеры не случайно выбирали именно «Форды» с V8. Этот двигатель очень быстро превратился в важную часть автомобильной культуры и получил широкое признание, от Чикагского синдиката до сельских механиков, которые превращали стоковые машины в «стрелы» на грунтовках.

Chevrolet Bel Air./ Фото: dzen.ru

Chevrolet Bel Air./ Фото: dzen.ru

В 50-х и 60-х V8 прочно прописался под капотами моделей почти всех крупных брендов — от Chevrolet Bel Air до Plymouth Fury. Мощные моторы стали визитной карточкой эпохи, даже семейные седаны оснащались двигателями, которые могли оставить спорткар позади на светофоре. Масл-кары стали национальным достоянием, а мощные моторы получали вторую жизнь в гаражах и на гоночных треках. Звук их работы настолько плотно вошёл в массовую культуру, что группа ZZ Top использовала реальные записи работающих V8 в своих альбомах, и даже Голливуд не остался в стороне. Неприлично мощные силовые установки использовались в каждом втором фильме. V8 прочно прописался не только в американской культуре, но и по всему миру.

Броня, небо и дизель

Дизельный двигатель В-2./ Фото: topwar.ru

Дизельный двигатель В-2./ Фото: topwar.ru

Как бы то ни было, восьмицилиндровый мотор оценили не только автомобильные бренды; он нашёл отличное применение и в другой технике. К примеру, в 1930-х годах в СССР разработали знаменитый В-2 — дизельный V8 с алюминиевым блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и отличной надёжностью. Этот мотор устанавливали на танки Т-34 и КВ, и он стал символом надёжности советской бронетехники. В мире не было другого такого дизеля, столь компактного и при этом мощного: он имел почти 40 литров рабочего объёма, и при этом двигатель можно было обслужить в полевых условиях.

Танк M4 Sherman./ Фото: wikimedia.org

Танк M4 Sherman./ Фото: wikimedia.org

Американские танки M4 Sherman получали V8 от General Motors, а британцы использовали V8 Rolls-Royce в броневиках. Даже катера и баржи военного назначения оснащались моторами такого типа, поскольку это давало много конструктивных преимуществ. V8 добрался даже до автобусов и строительной техники. В послевоенные годы школьные автобусы в Канаде и США комплектовали бензиновыми V8 на 7 и более литров, чтобы те не замерзали, тянули полный салон и работали десятилетиями. Благодаря своим особенностям и большому потенциалу V8 стал универсальным двигателем. Простая механика, высокий крутящий момент, запас по ресурсу и минимальная зависимость от электроники сделали V8 незаменимым для работы в тяжёлых условиях. Даже сегодня дизельные V8 остаются востребованными в технике, где главное — не экономия топлива, а надёжность и тяга на низах.

Экология против «лошадей»

Dodge Challenger с мотором Hellcat./ Фото: pk-motors.ru

Dodge Challenger с мотором Hellcat./ Фото: pk-motors.ru

Несмотря на все свои преимущества, к началу XXI века V8 оказался под большим давлением. Новые нормы выбросов, снижение допустимого расхода топлива и повальное увлечение гибридами вытесняли старую школу. Турбированные «четвёрки» и гибридные установки стали мейнстримом, и даже BMW, Jaguar и Mercedes начали сворачивать производство V8 для массового сегмента. Казалось, его эпоха подходит к концу, но инженерам удалось построить по-настоящему выдающиеся моторы. Появился битурбированный 4.0 от AMG, и он был настолько удачным, что его закупали даже Aston Martin и Pagani. Dodge создал Hellcat с компрессором и 717 л.с., Toyota не отказалась от атмосферного V8 в Lexus LC, а Ferrari выпустила SF90 с гибридной силовой установкой и всё тем же классическим V8 в основе. Электромобили тоже решили не забывать звук «восьмёрки»; они искусственно имитируют его работу для аудиоэффектов. Рестомоды, кастом-проекты и лимитированные серии суперкаров тоже сложно представить без V8.

Dodge Hellcat V8./ Фото: politecsaude.com.br

Dodge Hellcat V8./ Фото: politecsaude.com.br

Причин, по которым V8 жив и до сих пор не исчез и остаётся востребованным, много, но самая главная — это имидж и ощущения. За всю историю так и не создали мотор, который мог бы обеспечить такой же уровень мощности и дать такие же ощущения от поездки. Он одинаково хорошо тянет тяжёлый внедорожник и разгоняет быстрый суперкар. Он понятен и предсказуем в настройке, не требует сложной электроники и годится для эксплуатации в самых серьёзных и неприветливых условиях. Важнее другое — он стал неотъемлемой частью культуры, и о нём не собираются забывать. Энтузиасты ставят его на свои машины, тюнингуют, превращают в основу для быстрых спорткаров и всепролазных внедорожников. И даже в том случае, если подобная машина не часто используется по назначению, ею точно будут хвастаться.


Источник: Легендарный мотор V8 – как появился и почему до сих пор используется
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина двигатель мотор V8

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в спорткарах используется система заднего привода?
Почему в спорткарах используется система заднего привода?
0
Авто-Тема 09:03 23 июл 2021
Официально: легендарный мотор ЗМЗ V8 снимают с производства
Официально: легендарный мотор ЗМЗ V8 снимают с производства
0
Авто-Тема 10:45 21 окт 2021
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
10
Мужской журнал 09:00 01 июн 2021
Почему мотор не тянет и как с этим бороться
Почему мотор не тянет и как с этим бороться
2
Авто-Тема 09:57 20 дек 2024
Почему в россии железнодорожная колея шире общепринятой?
Почему в россии железнодорожная колея шире общепринятой?
18
Мужской журнал 11:01 28 дек 2020
Водителям в РФ объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах
Водителям в РФ объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах
35
Авто-Тема 18:41 17 май 2021
В России появился новый протестный класс
В России появился новый протестный класс
24
Ваши новости 10:32 03 май 2021
Почему коронавирус терроризирует весь мир, а Китай, где он появился, живет спокойно
Почему коронавирус терроризирует весь мир, а Китай, где он появился, живет спокойно
45
Ваши новости 05:16 07 дек 2020
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
Как появился тротил: история изобретения
Как появился тротил: история изобретения
6
Мужской журнал 11:01 26 ноя 2021
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
36
Авто-Тема 08:31 29 май 2021
Почему «дымит» дизельный мотор?
Почему «дымит» дизельный мотор?
0
Авто-Тема 10:40 05 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства