Водители, эксплуатирующие разные автомобили, часто замечают, что на некоторых машинах моторы греются дольше. С чем это связано, рассказал моторист.
Основной фактор, влияющий на скорость прогрева двигателя - это его система питания. Если она подразумевает непосредственный впрыск - КПД такого двигателя будет выше, следовательно, больше тепловой энергии преобразуется в механическую и меньше уйдёт как потеря в систему охлаждения.
Если нагрузка на силовую установку минимальна - она может работать на обеднённой смеси топлива. В таком случае прогрев тоже будет дольше обычного.
Непосредственный впрыск и обеднённая смесь в комплексе гарантируют очень долгий прогрев, что не всегда удобно для владельца, тем более, в условиях суровой русской зимы. Но если мотор не прогрет - он не сможет работать с той эффективностью, которую изначально рассчитывал производитель. Следовательно, будет повышенный расход топлива и износ его узлов и агрегатов.
Наиболее губительны для двигателя в зимнее время кратковременные поездки на маленькие расстояния. В таких случаях мотор, казалось бы, работает достаточно, но несмотря на это никогда не успевает достаточно прогреться.
Комментарии (0)