Трактор К-701 пришёл на смену легендарному К-700 в 1975 году. Несмотря на внешние сходства, К-701 был совершенно другой, инновационной машиной, но многим трактористам, привыкшим к К-700, он пришёлся не по душе.
К-701 был спроектирован под новый 300-сильный дизель и 16-скоростную гидравлическую трансмиссию. Трактор получил новые полурамы, которые теперь не нужно было разъединять при ремонте промежуточного карданного вала. Колёсная база была увеличена до 3-х метров. Колёса стали более широкими, чтобы увеличить площадь соприкосновения с почвой и уменьшить давление на неё, появился второй топливный бак.
Ярославский завод поначалу не успевал производить достаточно двигателей ЯМЗ-249Б, поскольку 300-сильные агрегаты устанавливались в БелАЗы и тепловозы, и на первые К-701 устанавливали 200-сильный ЯМЗ-238НБ с К-700, так появилась модель К-700А, которая выпускалась параллельно с К-701.
Первые К-701 и К-700А оказались крайне ненадёжными машинами, советские трактористы жаловались на частые поломки. В частности, низкорасположенные выхлопные трубы поднимали в воздух взвесь из соломы которая создавала невыносимые условия работы и забивалась в крупные ячейки решётки радиатора.
На Липецком заводе приняли решение приостановить серийное производство этих тракторов, чтобы устранить все дефекты и произвести дополнительные испытания.
В результате получился самый массовый и знаменитый трактор в категории пятого тягового класса. К-701 стал универсальной машиной, идеально подходящей для работы в поле, строительных работ и транспортировки тяжёлых грузов. К-701 экспортировался в Австралию, Италию, Германию, Канаду и США.
Комментарии (0)