Итальянской компании Lancia нелегко пришлось в первые годы после окончания Второй Мировой Войны.
Одной из первых моделей, выпущенных серийно, считается Lancia Aurelia, начало производства которой датировано 1950 годом. Машина не только вобрала в себя дизайн того времени, но и позволила сохранить марке свой стиль в качестве задела на будущее.
Происхождение модели и интересные факты. Выпуском новой модели в компании Lancia сохранили свою прежнюю традицию - названием подчеркивать итальянские корни машины, которая получала имя одной из местных дорог. На этот раз была взята трасса, по которой традиционно добирались из Рима в Пизу.
Машины с разными типами кузова получили собственные имена:
- Седан: Aurelia B10 Berlina;
- Кабриолет: Aurelia B50 Penin Farina.
Это были первые две разновидности машины. Общей у них была силовая установка, но для версии кабриолет использовали специальное удлиненное шасси.
Примечательно, что первый кабриолет не стал массовым - всего было выпущено 256 экземпляров. Но за счет авторской работы Pinin Farina, не было построено двух одинаковых машин.
Технические особенности. В целях некоторой унификации, машину строили по принципу «Кузов на раме». Это означало, что рама совместно с ходовой частью была одним законченным элементом, а кузов легко устанавливался на готовый комплект. Кстати, от этого Lancia Aurelia не переставала быть моделью рамной конструкции.
Такая особенность в конструкции кузова и шасси обусловлена работой, порой, разобщенных коллективов, которые объединяла только конечная цель - готовый автомобиль.
Второй отличительной особенностью стало впервые для марки серийное оснащение легкового автомобиля V-образной «шестеркой». Так в компании подчеркнули свою приверженность в создании мощных, динамичных автомобилей.
Сам мотор был несколько специфичен с учетом примененных технических решений:
- Один распределительный вал на два ряда цилиндров;
- Встроенные клапаны цилиндров;
- Угол наклона рядов 60 градусов;
- Полусферические камеры сгорания.
Тем не менее, за годы выпуска машины (с 1950 по 1958) мотор несколько раз подвергался доработке. В первую очередь, конструкторы постепенно увеличили рабочий объем с 1,8 л до 2,5 л для повышения отдачи. Постепенно мощность с 56 л.с. последовательно
Также интересным было решение разместить коробку передач как единое целое с задним мостом. Передачи при этом переключались рычагом, расположенным на рулевой колонке. Только в последние годы выпуска от этого отказались.
В качестве заключения. Наибольшим успехом у поклонников марки пользовалось открытое
Комментарии (0)