Сначала в модельном ряду
По заявлению Николя Мор, являющегося президентом отечественного автогиганта, по стратегии Renault Group, благодаря выходу бренда Lada в сегмент С, будет увеличена доля авторынка в деньгах.
Lada Granta сейчас стоит 530 000 руб. За 2020 год отечественный авторитейл утратил 239 официальных автодилерских центров. При этом потери продолжаются. За прошлый год доход 25 самых крупных автомобильных дилеров составил свыше полтора триллиона рублей. Это большая часть экономики. Автопроизводители, заходя в Россию, ориентировались на авторынок в 3 500 000 транспортных средств. Он уверенно увеличивался до начала кризиса в 2009 году, а также событий 2014 года практически до 3 000 000 машин.
На начало 2014 г. в РФ работало примерно 4 100 центров. Рынок в следующие два года рухнул в 2 раза, а потом медленно увеличивался. Нынешний прогноз показывает около полуторамиллиона автомобилей. На начало года в России работало 3 200 автодилеров. При таком авторынке около третьей части дилеров может в итоге оказаться лишней.
Уменьшение количества автомобильных дилеров связано с завершением реализаций Zotye, Hawtai, Lifan, Smart, Ravon, Datsun, Honda и с возвратом в Lada модели Chevrolet Niva. Остановка в 2018 г. конвейера Derways и уход из РФ GM и Ford сократили количество игроков.
Увеличение сетей китайских FAW, Chery, Geely, Changan и Haval не смогли компенсировать убыль. С 2014 авторынок потерял 900 дилеров в период 2015 – 2016 г.г. закрылось примерно 500 предприятий.
Комментарии (0)