Действительно герой романов Ильфа и Петрова знал множество способов изъятия денег у населения. При этом Остап чтил уголовный кодекс, и все его махинации были, что называется были на грани законности. Чиновникам закон не страшен. Они, если понадобится, его перепишут. Правда нам с вами от этого будет не легче. Поскольку расстаться с деньгами все равно придется.
К чему это я? Да просто в январе 2020 года был повышен утилизационный сбор на автомобили. Он повысился почти в два раза. Это вызвало рост цен на "живые" машины. Что же это за штука такая и почему мы с вами платим за утилизацию автомобиля? Это фактически платёж за будущую переработку оной. Изначально, в 2011 году, он платился в момент непосредственной утилизации автомашины. Его размер составлял тогда 3000 рублей. С 2012 года его стали платить уже производители, правда только при таможенном оформлении, и суммы возросли значительно. Для легковушек 20 тысяч, для грузовиков 150 тысяч рублей соотвественно. С января 2014 этот "налог" коснулся и отечественных производителей. То есть любая компания имеющая завод по сборке машин в нашей стране уплачивала эту дань. Ну а поскольку конечная цель любого предприятия прибыль, то сумму уплаченную государству возмещали мы с вами. Фактически мы платим собственной стране только за то, что решили купить новый автомобиль. Ведь сумму утильсбора включали в конечную цену машины. Кто-то возразит, что государство компенсировало уплаченный сбор именно тем производителям которые выпускают автомобили в нашей стране, таким образом заставляя последних вкладывать деньги в экономику России. Правда вот сумма этой компенсации зависела от степени локализации.
Но тут тоже все очень сложно. Не каждый производитель может построить предприятие полного цикла. И тем не менее, машины произведенные в нашей стране до 1 января 2021 года специальной надбавки не имели.
Интересное:
Да, вот мой коллега Сергей Арбузов в своей статье подсчитал во сколько обойдется новый налог тому же ВАЗу, не буду тянуть резину, просто приведу цитаты из его работы.
Lada Xray GAB320, то есть хэтчбек, оснащенный 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, набирает 3508 баллов. Таким образом, уже в 2025 году, когда планку локализации для полной компенсации утильсбора поднимут до 3701 балла, за этот Xray при покупке придется доплатить, хотя и немного: 11 629 рублей, а вот в 2028-м, когда планка достигнет максимальных 5400 баллов, уже 78 132 рубля. За Lada Niva Travel, которая набирает только 3135 баллов, — 34 103 рубля (с 2025 года), 78 407 рублей (с 2027-го) и 93 536 рублей с 2028 года. Платить придется даже за старушку «Ниву» и Lada Granta, самая локализованная версия которой (модификации 219110, 219170, 219210, 219270, 219410, 219470) сейчас оценивается в 4638 баллов. Но даже эти машины с 1 января 2025 года не могут быть использованы «для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», потому что не набирают 5500 баллов.
Вот пример локализации по французски
Как видите даже вроде бы "наш" завод окажется в сложном положении. И да, скорее всего из-за падения спроса он так же будет вынужден сократить рабочий коллектив.
Чем же еще "грозит" такая позиция нам с вами? Ну хотя бы тем, что как в том анекдоте, где сын спрашивает у папы. Раз повысили цены на горячительные напитки, ты будешь меньше пить? Нет, отвечает отец. Ты будешь меньше есть.......
Впрочем, наверное тут подойдет и другая присказка времен СССР - наш родной советский герб, есть и молот, есть и серп. Хочешь жни, а хочешь куй, все равно получишь .......ничего
Кстати я совсем недавно полтора месяца ездил на продукции ВАЗа. Вот Первые впечатления от модели Largus.
Посмотрел динамику продаж китайских производителей. Очень любопытно
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)