"ГАЗ-14", представленный в 1935 году, можно назвать ярким примером газогенераторной техники. Модель была разработана на базе ранее выпускаемого ГАЗ-АА.
В качестве топлива для этого транспорта использовали древесные чурки. Представленная силовая установка получила обозначение В-5. Всего было выпущено 75 таких установок. Мощность каждого мотора составляла 25 лошадиных сил. Грузоподъемность транспорта была до 1 тонны груза. За годы серийной сборки удалось выпустить 45 машин. Причем 25 из них были выпущены в 1935 году, а 20 - в 1936 году.
Еще одной яркой моделью газогенераторного транспорта был "ЗИС-13". Автомобиль был спроектирован отечественным конструктором, который использовал в качестве базы сразу несколько популярных советских грузовиков, представленных ранее. Грузовая машина была разработана на шасси "ЗИС-8 (11)".
В движение грузовик приводил 48-сильный мотор. Силовой агрегат имел повышенную степень сжатия. Если говорить о показателях, они составляли от 4,8 до 7,0%. Вместо карбюратора использовали газосмеситель. Газогенератор расходовал 80–85 кг древесных чурок на 100 километров пробега.
"ЗИС-21" - еще одна яркая модель, выпускаемая с 1938 по 1941 годы включительно. Транспортное средство было оснащено генератором типа НАТИ Г-14. Мощность силового агрегата составляла 57 лошадиных сил. Вместе с ним работала трехступенчатая механическая коробка передач.
Комментарии (0)