Автомобили Giocattolo были детищем Пола Холстеда, дилера Alfa Romeo и DeTomaso на территории Австралии.
Как и многие предприниматели из автомобильной отрасли, он мечтал о собственном бренде, способном дать бой лучшим суперкарам своего времени, как по части дизайна, так и по ходовым качествам. Но, как это обычно бывает, огромные затраты на мелкосерийное производство не позволили проекту раскрыться в полную силу. За период с 1986 по 1989 год удалось выпустить только 12 серийных автомобилей и 3 прототипа. Да еще и в Австралии...
А все началось с того, что Холстеда заинтересовал прототип раллийного болида Alfa Romeo Sprint 6C для легендарной группе Б. Alfa собиралась принимать участие в чемпионате мира по ралли, причем в топовой категории, для чего на базе серийного Sprint разрабатывался среднемоторный прототип с 3,0-литровым V6. Однако, политика и экономика поставили крест на стараниях инженеров. Серийные автомобили, для омологации спорт-прототипа, оказались бы слишком дорогими, да и осложнять жизнь родственной компании Lancia в ралли итальянцы не захотели. Однако, энергичный Холстед решил, что должен воплотить замысел Sprint 6C на австралийском континенте.
Идея заключалась в том, чтобы получить новые автомобили Alfa Romeo Sprint от производителя (желательно со скидкой), выбросить серийный мотор и передний привод и построить среднемоторный суперкар с Альфовским V6. Плюс Холстед рассчитывал заманить клиентов гарантией Alfa Romeo / Giocattolo, чтобы автомобили можно было обслуживать в любых дилерских центрах Alfa Romeo. Кстати, в переводе с итальянского giocattolo означает "игрушка". Да, чем взрослее мальчики, тем дороже игрушки!
Все бы ничего, но топ менеджеры не разделявшие энтузиазм Холстеда, отказались поставлять ему автомобили. "Врешь! Не возьмешь!", решил Холстед и купил Alfa Romeo Sprint за свои деньги. Как только руководство Alfa узнало о первом построенном прототипе, перед неугомонным предпринимателем возникла угроза лишения дилерской лицензии. Сделав Alfa Romeo ручкой, Холстед решил комплектовать автомобили V8 от местного Holden Commodore. Связи с DeTomaso позволили раздобыть крепкую пятиступенчатую трансмиссию ZF (ставилась на DeTomaso Pantera GT5), которая, правда, обходилась в 15 000 долларов каждая - это была очень дорогая часть пазла.
Другой супер дорогостоящей деталью был кузов из композитных материалов. Автомобили Alfa Romeo после покупки разбирались до основания и в дело шли только силовая структура кузова, двери и некоторые элементы внутренней отделки. Оставшиеся оригинальные части Sprint попросту выбрасывались, поскольку их не удавалось реализовывать на вторичном рынке. С такими сложностями производственного характера, колоссальными затратами материальных ресурсов и времени, вскоре деньги и энтузиазм иссякли... Однако, сразу было очевидно, что когда-нибудь автомобили Giocattolo обретут коллекционную ценность.
Автомобиль на фотографиях принадлежит австралийцу Тиму Слако и у него два (!) Giocattolo. Один автомобиль сохранен с заводскими характеристиками, а тот что на фотографиях серьезно доработан. На легализацию автомобиля для использования на дорогах общего пользования потребовалось долгих 5 лет.
Во-первых был заменен мотор. Место за креслами занял 5,7-литровый агрегат от более поздней модели GTS Commodore мощностью более 400 лошадиных сил. Кроме того, были замены "мозги" управления двигателем, переработаны топливная и выпускная системы. Практически полностью переработана подвеска, первоначально разработанная бывшим инженером Формулы-1 Барри Локом. Возросшая мощность продиктовала модернизацию тормозной системы. Максимальная скорость серийных Giocattolo составляла порядка 260 км/ч, модернизированный автомобиль Тимо Слако явно динамичнее.
Интерьер представляет собой смесь серийных элементов Alfa Romeo и гоночных деталей. Отделки по минимуму - экономили вес. По той же причине по минимуму и шумоизоляции, а прямо за спиной большой мотор... Giocattolo отличается от Alfa Romeo более массивным задним антикрылом, расширенными арками с вентиляционными прорезями, иным оформлением передней части. Но откуда "ноги растут" догадаться можно.
Тюнинг такой редкой машины многих вводит в шоковое состояние, это же не Honda Civic, которых как грязи, но, повторюсь, у владельца есть и полностью стоковый автомобиль. Один для инвестиций, другой для неугомонной души тюнера. Вот это серьезный подход!
Фотографии и история с сайта speedhunters.com
Комментарии (0)