Текст:
В КНР стартовали продажи упрощенной версии внедорожника Beijing BJ90. Он представляет собой лицензионную копию Mercedes-Benz GLS прошлого поколения
Автомобиль Beijing BJ90. Фото: Anonymousfox36/Wikipedia
Китайский клон внедорожника Mercedes-Benz GLS
Речь идет о модели кроссовера Beijing BJ90 — это продукт китайского концерна BAIC. Сейчас флагманская модель морально устарела — она выпускалась с 2016 года. Изначальная цена — более чем в миллион юаней — была заградительной, китайцы создавали премиальный автомобиль для своих партийных работников. Сейчас стоимость авто снизилась в 2,5 раза, до полумиллиона юаней. Это около 5 млн рублей.
Новая цена появилась из-за другой, облегченной начинки автомобиля, говорит аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:
— Это даже не копия. На самом деле концепция джипа подразумевает квадратную форму, удобно. На капот вставать удобно, когда ты по уши в грязи, и на крышу удобно вставать. У китайцев есть особенность культуры — причем они не считают это дело зазорным — копировать то, что люди сделали хорошо, ну почему не скопировать-то? Да, [у Mercedes] лучшая форма, и в BAIC пытаются ее воспроизвести. Но начинка у них вся своя — коробки, трансмиссии, схема, конструкция. Это далеко не Mercedes-Benz, это даже не Renault Duster.
— Изначально стоимость была 1 млн 288 тысяч юаней, а сейчас 488 тысяч. То есть в два с половиной раза подешевел этот автомобиль.
— Это не автомобиль подешевел, это делали его комплектацию, потому что все детали стоят определенную сумму, ниже себестоимости, конечно, никто продавать автомобиль не будет.
— Вообще эти автомобили могут доехать до России?
— Покуда ушли производители, а наши еще не раскачались, китайцы будут заходить сюда со своим широким спектром автомобилей самых разнообразных, в том числе и компания BAIC.
Главное изменение во флагманском кроссовере китайского BAIC — в более простом двигателе. В разных комплектациях — это теперь трех- или четырехлитровый турбомотор серии V6. В оснащении — пневмоподвеска, трехзонный климат-контроль и десять подушек безопасности.
При этом только этот кроссовер выпускался в Китае по лицензии. Остальные автомобили китайского концерна BAIC из линейки «китайских немцев» — это именно реплики, где китайцы вдохновлялись продукцией немецкого автопрома.
В Россию эту модель официально поставлять не будут, это запрещено лицензионными соглашениями с правообладателями. Машина поедет окольными путями, даже не параллельного, а серого импорта, говорят эксперты. Гарантийного ремонта в России также не будет. По большому счету, этот автомобиль в России никому не нужен, считает автоэксперт Артем Бобцов. За те же 7 млн рублей можно купить трехлетний оригинальный GLS с минимальным пробегом:
В конце прошлого года на российских агрегаторах автомобильных объявлений
Комментарии (0)