Экономический кризис после развала Советского Союза коснулся и Камского автомобильного завода. Чтобы удержать предприятие из Набережных Челнов на плаву, было решено создать отдельное производство, которое будет выпускать малогабаритные тракторы.
Предприятие "КАМАЗ-Камтрак" было нацелено на серийный выпуск колёсных тракторов малой мощности модели "К-20" Кировского завода. Это универсальная машина с интегральной компоновкой, то есть с центральным расположением кабины, полным приводом и четырьмя управляемыми колесами. В то время в стране не хватало небольших тракторов, можно вспомнить только "Владимирец" Т-25 от Владимирского тракторного завода, а спрос на них был колоссальным в связи с ростом количества фермерских хозяйств.
Самостоятельно КамАЗ подобное производство потянуть не мог, поэтому Кировский завод поставлял трансмиссию и рулевое управление, АвтоВАЗ обеспечил конструкторской документацией, а в Набережных Челнах выпускали двигатель, ведущий мост и производили окончательную сборку.
Как планировало руководство завода, к 1996 году выпуск должен был составить 30 тысяч тракторов ежегодно, но этим планам не суждено было сбыться. В апреле 1993 года на предприятии произошел крупный пожар, в котором была почти полностью уничтожена производственные площадка, где собирались двигатели. Катастрофа привела к серьёзным финансовым проблемам и о производстве малогабаритных тракторов К-20 уже не вспоминали.
Комментарии (0)