Во второй половине восьмидесятых годов в преддверии выпуска миллионного экземпляра КамАЗ, руководство камского автозавода приняло решение сделать транспортное средство с новой кабиной.
КамАЗ в 1987 году начал работать над новым проектом. Из массы представленных вариантов выбрали один. При этом созданный макет в масштабе 1:5, в ходе продувки в аэродинамической трубе, смог продемонстрировать неплохой Сх – 0,52.
В феврале 1988 г., после защиты представленного макета, завод приступил к изготовлению матриц и самой кабины, которая была готова и покрашена уже за несколько дней до знаменательной даты. Ещё успели провести ходовые испытания, подтвердившие хорошую аэродинамику тягача, а также комфорт для водителя. Для кабины предлагалась четырехточечная пневмоподвеска. Авто на всех уровнях дали самую высокую оценку.
Руководство автозавода после такого триумфа приняло решение отправить КАМАЗ на выставку на территорию Амстердама. Она должна была пройти зимой 1989 года. Однако во время перевозки тягач по каким-то причинам поучил повреждения. Кабина была покорежена, а также разбиты стекла. Вследствие этого он так и не попал на мероприятие.
Через некоторое время про этот проект забыли. В начале нулевых годов руководство КамАЗ опять вспомнило про него, так как появилась надобность в новой кабине. Однако в этот раз опять ничего не получилось. В итоге КамАЗы нового поколения оснастили кабинами от Mercedes.
Комментарии (0)