Все про автомобили для мужчин

КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник

КАМАЗ-4326 — грузовик повышенной проходимости, получивший большую популярность из-за своей универсальности. Его шасси, имея высокие технические характеристики, является идеальным «носителем» любых спецтехнических надстроек.

Вахты, буровые нефтяных скважин, пожарные машины, цистерны, крановые установки — всё это и многое другое с успехом ставилось на КАМАЗ-4326. Добавим, что тракторная техника «Кентавр-К» и знаменитый восьмикратный победитель Дакара болид КАМАЗ-4326-9 VK были созданы на базе данной машины. Историю этого полноприводного грузовика-универсала мы вам сегодня и расскажем.

Его разработка в недрах НТЦ «КАМАЗа» началась ещё в середине 1980-х годов. Страна остро нуждалась в недорогом и надёжном полноприводном грузовике. К сожалению, экономические неурядицы и политическая нестабильность того периода привели к тому, что серийный выпуск этой машины начался лет на семь позднее запланированного — в 1995 году.

 

КАМАЗ-4326 является логическим развитием первого полноприводного грузовика автогиганта — трёхосника КАМАЗ-4310, что понятно уже из цифрового индекса. Эта машина отлично зарекомендовала себя, но требовался более лёгкий грузовик, на двух осях.

На клёпаную раму, усиленную парой лонжеронов, устанавливаются основные агрегаты и узлы.

Кабина трёхместная, все кресла регулируемые, но без пневмоподвески, даже водительское. Бачок стеклоомывателя располагался в салоне — необычное конструкторское решение, удивлявшее бывалых водителей. В различных комплектациях на КАМАЗ-4326 ставились высокие или низкие кабины, соответственно, со спальным местом или без.

На большинство полноприводных двухосников устанавливалась лебёдка.

КАМАЗ-4326 оснащался камазовским турбодвигателем 740.31-240 V8 с экологическим индексом Евро-2. Это надёжный в эксплуатации и легко ремонтируемый мотор, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Заявленный ресурс этого агрегата 800 000 км.

На 100 километров по паспорту КАМАЗ-4326 расходует 25 л топлива при движении со скоростью 60 километров в час. Топливных баков у грузовика два, вместимость каждого равна 210 литрам.

КПП 10-скоростная, механическая, в её составе: основная 5-ступенчатая коробка, делитель и демультипликатор. При помощи синхронизаторов включаются передние скорости, зубчатой муфтой — задние.

Раздатка с пневмоприводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Вся электросистема грузовика запитана от двух аккумуляторов ёмкостью 190 Ампер/часов каждый. Помимо этого, машина оснащена инвертором напряжения и генератором.

На грузовике КАМАЗ-4326 в качестве основной тормозной системы установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Кроме этого, имеются ещё три тормоза — резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность многих узлов этих систем, каждая из них может использоваться автономно от других.

Основа подвески грузовика — рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются двухлистовые рессоры вместе с парой телескопических амортизаторов. Дополнительно машина оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, что предотвращает опрокидывание и крены.

 

Машина КАМАЗ-4326 зарекомендовала себя как надёжный и лёгкий грузовик повышенной проходимости. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также странах близкого и дальнего зарубежья. И большинство отзывов от водителей — положительные.


Источник: КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник
Опубликовал:
Теги: грузовик камаз 2 5 водитель

Комментарии (20)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Тепляков 
На КАМАЗАХ движки китайские, трансмиссия французская .
Взять шишигу, поставить на неё все эти гаджеты - получим отличный вездеход
Cергей Дятков 
Грузоподъемность - в два раза больше, брод - 1,5м ( у шишиги - 0,9м). Дизель, а не бензин. Ну и так далее по списку.
Тепляков, где вы взяли про китайские двигатели?
Георгий Тепляков 
На заводе КАМАЗ. Не получается отливать блоки цилиндров. Берут в Китае, завод концерна CAMMINS.
Двигатели ISB 4.5/6.7 — устанавливается на грузовые автомобили DAF, КАМАЗ, автобусы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, Solaris, Scania, пикапы Dodge Ram и др.
Александр Зиновьев
Вот и у меня к концу рассказал эта же мыль пришла!
66-ые настолько были хороши, что Зачем сняли!
Олег Ткаченко
Завод надо было убить, вот и сняли.
Георгий Тепляков 
В 90-е годы много чего поснимали ... ... ...
Александр Аверкиев 
Ноги разбивали о приборную панель )) она для карликов спроектирована
Борис Белоусов
Зачем реклама этого урода! 100-летней давности разработки! Камаз практически ни чего не разработал нового за свою историю! Спортивные подвиги ребят только и могут восхищать!
Александр Мишарин 
На заднем борту Камаз написано :
Здесь работают 240 лошадей и один ишак.
Камаз это смерть позвоночнику и заворот кишок в одной кабине, не ужели нельзя поставить пневмоподвеску?
феликс коган 
Желаю КаМАЗу дальнейшего процветания на многие годы.
М
За 40 лет существования КАМАЗА, можно зафиксировать топтание на месте. Практически никаких новаторских разработок. Обычная ситуация советско-российского автопрома.
Яков Садовский 
в наше время с70тыж- таких камазов не было,есть на что посмотреть пенсионеру
николай литвинов 
Я видел новый Камаз с независимой подвеской почему про него молчат.
зиннат назыров 
Предложил бы поставить дизельный двигатель. Он более приземистый, больше окономии. Это только предложение любителя. Ждем комментиарии от спецов, в отношении дизельного или двигателя на газу. С уважением, Зиннат Назыыров г. Шадринск
роман нежданов 
Куда поставить дизель? На КамАЗ? Так там и так дизель, куда ещё один?
Фарит Ишмухаметов 
Дорогие запчасти, шишига обходится в разы дешевле.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Откуда вытекала ОКА или как начиналась «легковая тема» на КАМАЗе
Откуда вытекала ОКА или как начиналась «легковая тема» на КАМАЗе
4
Авто-Тема 05:29 26 мар 2021
КамАЗ "Бархан": Огромный внедорожник без будущего
КамАЗ "Бархан": Огромный внедорожник без будущего
10
Авто-Тема 11:44 23 ноя 2017
Ремонт ванной комнаты своими руками Ремонт ванной комнаты своими руками
Разрешено ли возить в салоне автомобиля топор? Ответ автоюриста со ссылкой на закон
Разрешено ли возить в салоне автомобиля топор? Ответ автоюриста со ссылкой на закон
33
Авто-Тема 09:08 10 апр 2021
Секретные материалы: КАМАЗы, которые вам и не снились!
Секретные материалы: КАМАЗы, которые вам и не снились!
0
Авто-Тема 20:39 02 фев 2019
Как выглядят суровые отечественные дома на колесах, поставленные на шасси грузовиков
Как выглядят суровые отечественные дома на колесах, поставленные на шасси грузовиков
5
Авто-Тема 10:05 30 июл 2019
Мужик купил у соседа КамАЗ, который простоял на улице 5 лет и восстановил его для себя и для работы
Мужик купил у соседа КамАЗ, который простоял на улице 5 лет и восстановил его для себя и для работы
13
Авто-Тема 22:02 07 янв 2019
«КАМАЗ» начал продажи автобетоносмесителей с приводом от шасси
«КАМАЗ» начал продажи автобетоносмесителей с приводом от шасси
0
Авто-Тема 10:53 08 фев 2021
Русский дом на колесах Премиум класса на базе КАМАЗ-43118
Русский дом на колесах Премиум класса на базе КАМАЗ-43118
5
Авто-Тема 22:10 06 июн 2018
ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
0
Авто-Тема 13:56 09 июн 2019
В Сети вспомнили первый раллийный КамАЗ, участвовавший в польской гонке
В Сети вспомнили первый раллийный КамАЗ, участвовавший в польской гонке
0
Авто-Тема 17:50 13 фев 2021
КАМАЗ выведет на рынок три новых грузовика поколения К5
КАМАЗ выведет на рынок три новых грузовика поколения К5
0
Авто-Тема 15:40 15 фев 2021
Цены на российских курортах ошарашили собиравшихся в Турцию
Цены на российских курортах ошарашили собиравшихся в Турцию
0
Ваши новости 06:31 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства