Все про автомобили для мужчин

КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник

КАМАЗ-4326 — грузовик повышенной проходимости, получивший большую популярность из-за своей универсальности. Его шасси, имея высокие технические характеристики, является идеальным «носителем» любых спецтехнических надстроек.

Вахты, буровые нефтяных скважин, пожарные машины, цистерны, крановые установки — всё это и многое другое с успехом ставилось на КАМАЗ-4326. Добавим, что тракторная техника «Кентавр-К» и знаменитый восьмикратный победитель Дакара болид КАМАЗ-4326-9 VK были созданы на базе данной машины. Историю этого полноприводного грузовика-универсала мы вам сегодня и расскажем.

Его разработка в недрах НТЦ «КАМАЗа» началась ещё в середине 1980-х годов. Страна остро нуждалась в недорогом и надёжном полноприводном грузовике. К сожалению, экономические неурядицы и политическая нестабильность того периода привели к тому, что серийный выпуск этой машины начался лет на семь позднее запланированного — в 1995 году.

 

КАМАЗ-4326 является логическим развитием первого полноприводного грузовика автогиганта — трёхосника КАМАЗ-4310, что понятно уже из цифрового индекса. Эта машина отлично зарекомендовала себя, но требовался более лёгкий грузовик, на двух осях.

На клёпаную раму, усиленную парой лонжеронов, устанавливаются основные агрегаты и узлы.

Кабина трёхместная, все кресла регулируемые, но без пневмоподвески, даже водительское. Бачок стеклоомывателя располагался в салоне — необычное конструкторское решение, удивлявшее бывалых водителей. В различных комплектациях на КАМАЗ-4326 ставились высокие или низкие кабины, соответственно, со спальным местом или без.

На большинство полноприводных двухосников устанавливалась лебёдка.

КАМАЗ-4326 оснащался камазовским турбодвигателем 740.31-240 V8 с экологическим индексом Евро-2. Это надёжный в эксплуатации и легко ремонтируемый мотор, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Заявленный ресурс этого агрегата 800 000 км.

На 100 километров по паспорту КАМАЗ-4326 расходует 25 л топлива при движении со скоростью 60 километров в час. Топливных баков у грузовика два, вместимость каждого равна 210 литрам.

КПП 10-скоростная, механическая, в её составе: основная 5-ступенчатая коробка, делитель и демультипликатор. При помощи синхронизаторов включаются передние скорости, зубчатой муфтой — задние.

Раздатка с пневмоприводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Вся электросистема грузовика запитана от двух аккумуляторов ёмкостью 190 Ампер/часов каждый. Помимо этого, машина оснащена инвертором напряжения и генератором.

На грузовике КАМАЗ-4326 в качестве основной тормозной системы установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Кроме этого, имеются ещё три тормоза — резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность многих узлов этих систем, каждая из них может использоваться автономно от других.

Основа подвески грузовика — рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются двухлистовые рессоры вместе с парой телескопических амортизаторов. Дополнительно машина оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, что предотвращает опрокидывание и крены.

 

Машина КАМАЗ-4326 зарекомендовала себя как надёжный и лёгкий грузовик повышенной проходимости. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также странах близкого и дальнего зарубежья. И большинство отзывов от водителей — положительные.


Источник: КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник
Опубликовал:
Теги: грузовик камаз 2 5 водитель

Комментарии (22)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Тепляков 
На КАМАЗАХ движки китайские, трансмиссия французская .
Взять шишигу, поставить на неё все эти гаджеты - получим отличный вездеход
Cергей Дятков 
Грузоподъемность - в два раза больше, брод - 1,5м ( у шишиги - 0,9м). Дизель, а не бензин. Ну и так далее по списку.
Тепляков, где вы взяли про китайские двигатели?
Георгий Тепляков 
На заводе КАМАЗ. Не получается отливать блоки цилиндров. Берут в Китае, завод концерна CAMMINS.
Двигатели ISB 4.5/6.7 — устанавливается на грузовые автомобили DAF, КАМАЗ, автобусы ЛИАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ, Solaris, Scania, пикапы Dodge Ram и др.
Александр Зиновьев
Вот и у меня к концу рассказал эта же мыль пришла!
66-ые настолько были хороши, что Зачем сняли!
Олег Ткаченко
Завод надо было убить, вот и сняли.
Георгий Тепляков 
В 90-е годы много чего поснимали ... ... ...
Александр Аверкиев 
Ноги разбивали о приборную панель )) она для карликов спроектирована
Александр Мишарин 
На заднем борту Камаз написано :
Здесь работают 240 лошадей и один ишак.
Камаз это смерть позвоночнику и заворот кишок в одной кабине, не ужели нельзя поставить пневмоподвеску?
М
За 40 лет существования КАМАЗА, можно зафиксировать топтание на месте. Практически никаких новаторских разработок. Обычная ситуация советско-российского автопрома.
Борис Белоусов
Зачем реклама этого урода! 100-летней давности разработки! Камаз практически ни чего не разработал нового за свою историю! Спортивные подвиги ребят только и могут восхищать!
феликс коган 
Желаю КаМАЗу дальнейшего процветания на многие годы.
Яков Садовский 
в наше время с70тыж- таких камазов не было,есть на что посмотреть пенсионеру
николай литвинов 
Я видел новый Камаз с независимой подвеской почему про него молчат.
зиннат назыров 
Предложил бы поставить дизельный двигатель. Он более приземистый, больше окономии. Это только предложение любителя. Ждем комментиарии от спецов, в отношении дизельного или двигателя на газу. С уважением, Зиннат Назыыров г. Шадринск
роман нежданов 
Куда поставить дизель? На КамАЗ? Так там и так дизель, куда ещё один?
Фарит Ишмухаметов 
Дорогие запчасти, шишига обходится в разы дешевле.
Демон Б
На Камазе все комплектующие иностранные,российское там только одно название КАМАЗ.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
КАМАЗ-63969 «Тайфун» — гость из будущего!
КАМАЗ-63969 «Тайфун» — гость из будущего!
0
Авто-Тема 12:38 17 окт 2021
Бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел»
Бронированный автомобиль КАМАЗ-43269 «Выстрел»
0
Авто-Тема 18:00 20 ноя 2021
Вернуть КамАЗ-Смарт в производство! А вернуть ли?
Вернуть КамАЗ-Смарт в производство! А вернуть ли?
0
Авто-Тема 08:23 12 дек 2021
КамАЗ 5350 – армейский «Мустанг»
КамАЗ 5350 – армейский «Мустанг»
0
Авто-Тема 12:01 26 янв 2022
Мужик купил у соседа КамАЗ, который простоял на улице 5 лет и восстановил его для себя и для работы
Мужик купил у соседа КамАЗ, который простоял на улице 5 лет и восстановил его для себя и для работы
13
Авто-Тема 22:02 07 янв 2019
КамАЗ 43118: Автодом для любителей приключений
КамАЗ 43118: Автодом для любителей приключений
0
Авто-Тема 06:56 23 янв 2022
КамАЗ показал новый кроссовер «Москвич 5»
КамАЗ показал новый кроссовер «Москвич 5»
2
Авто-Тема 16:55 03 июл 2023
КАМАЗ-63969 – не состоявшаяся броня для солдат
КАМАЗ-63969 – не состоявшаяся броня для солдат
0
Авто-Тема 11:58 23 дек 2021
Автодом-трансформер: как разбирается передвижная гостиница КамАз-мастера
Автодом-трансформер: как разбирается передвижная гостиница КамАз-мастера
0
Авто-Тема 20:09 05 окт 2021
КамАЗ-5410: классический грузовик из СССР
КамАЗ-5410: классический грузовик из СССР
0
Авто-Тема 15:47 05 ноя 2021
Это не КамАЗ, это странный грузовик Катаси, гибрид из 90-х
Это не КамАЗ, это странный грузовик Катаси, гибрид из 90-х
0
Авто-Тема 10:42 02 авг 2021
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства