Навряд ли найдётся россиянин, незнакомый с брендом КамАЗ - грузовики из Набережных Челнов широко известны даже за границей. Бытует мнение, что в СССР все автомобили создавались в виде копий зарубежных аналогов, то же самое можно слышать и о первом КамАЗе.
Будущую модель для Камского завода разрабатывали инженеры ЗИЛ, так как предприятие в Набережных Челнах ещё возводилось. Строители социализма, а затем и коммунизма, нуждались в огромном количестве грузовиков, потому для сборочной площадки решили создать новую надёжную и неприхотливую машину.
В угоду мировым трендам остановились на бескапотной компоновке, этим перспективный грузовик ЗИЛ-170 напоминал запланированную в Минске модель МАЗ-500.
В то время лидерами грузового автостроения являлись США, американская промышленность меньше всего пострадала во время Второй мировой войны, и там удалось сохранить темпы производства. Часто можно слышать, что первый КамАЗ является копией International COF-220 60- годов, но это в корне неверно.
Да, заокеанская машина также не имела капота, но это, пожалуй, единственное сходство. ЗИЛ-170 был полностью отечественной разработкой, выполненной практически "с нуля".
Комментарии (0)