Подвеску в транспортных средствах начали использовать еще во времена существования карет. За это время система неоднократно получала различные обновления, что стало причиной образования определенных разновидностей. Сейчас предусматриваются конструкции как для гоночных машин, так и для внедорожной техники. Рассмотрим, какая подвеска в автомобильной промышленности лучше и надежнее, если выбирать ее для городской машины среднего ценового уровня.
Подвеской называют совокупность элементов и узлов, которые соединяют кузов транспорта с колесами. Кроме того, она отвечает за ряд задач - сохранение постоянного контакта колес с дорогой, сглаживание ударов от неровностей и поддержание выбранной траектории движения. Передняя подвеска в транспортном средстве представлена в нескольких видах:
МакФерсон. Самая простая конструкция, в которой задействуется минимальное количество узлов и комплектующих. Она отвечает за неплохие ходовые параметры и устойчива к ударной нагрузке. Чаще всего в конструкции такого типа изнашивается стойка амортизатора, стабилизатора и опоры.
Двойные поперечные рычаги. Подвеска более сложного типа, которая дополняется подрамником и поперечной балкой. Она отличается от предыдущей тем, что может создавать большую плавность хода. Проблемы могут возникать у шаровых опор, сайлентблоков и стоек
Многорычажная подвеска. Более усложненная система. Количество рычагов превышает 4. Среди преимуществ - высокая плавность хода. Однако автомобилисты должны избегать ударной нагрузки, так как некоторые комплектующие изготовлены из алюминия. Самостоятельный ремонт, в большинстве случаев, провести не получается.
Задняя подвеска бывает 2 типов - независимая многорычажная и полузависимая. В первом случае речь идет о прочной конструкции, которая может задействовать сталь. В списке поломок - выход из строя сайлентблоков. Полузависимая отличается простой конструкцией, так как используется минимальное число комплектующих. Если возникнет поломка, устранить ее можно будет самостоятельно. Нарушенную геометрию балки при значительном повреждении изменить невозможно.
Если рассматривать автомобили среднего ценового сегмента, у них чаще всего используется подвеска типа МакФерсон и балка со связанными рычагами в задней части. Речь идет о таких моделях как Skoda Rapid, VW Polo и Lada Vesta. Это простая схема, которую можно легко обслуживать самостоятельно. При покупке такого автомобиля на вторичном рынке можно провести визуальный осмотр и определить неисправности.
В более дорогом классе, где представлены VW Passat и Audi A4, используется многорычажная подвеска. Ее главная особенность - сложный тип конструкции, но она имеет преимущества в эксплуатации. Если приобретать автомобиль такого типа на вторичном рынке, обязательно потребуется проводить диагностику системы на стенде. Главный недостаток такого типа
Итог. Подвески в автомобилях бывают разных типов. В среднем ценовом диапазоне представлены модели, которые используют простые конструкции, пригодные для проведения бюджетного ремонта.
Комментарии (0)