Все про автомобили для мужчин

Тепловоз - внедорожник

Очень необычный был проект. Долгое время думали, что это фейк. Но нет, это был реальный проект с перспективными целями.

Это чудо - бывший тепловоз ДМ62-1727 после ТР-3 в 2001 г., низ — шасси от пусковой ракетной установки на базе «Урагана» с увеличенной, по отношению к штатному варианту, шириной колеи. Привод колёс должен быть у каждого колеса индивидуальный (асинхронный электродвигатель, размещённый в ступице колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор). Для транспортировки приводом были оборудованы только 2 колеса, да и те не заработали.

Привод поворота колес гидравлический с использованием каких-то непонятных исполнительных механизмов. В кузове установлена гидравлическая станция — именно из-за неё оно и не уехало. Ящики на боках — аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкости под рамой — топливные баки.

Все это результат НИОКР проведённого в НИИИ-21 (занимается подвеской колесных и гусеничных машин) в г.Бронницы. Они испытывали шасси для большегрузных внедорожних машин, а двигателя хорошего не было. Зато у ВС РФ было множество М62 Его как двигатель сверху на шасси и поставили.

Чудо это в настоящее время стоит (а может уже нет?) на территории ВНИКТИ. Разрабатывали проект и чертежи учёные МГТУ им. Баумана в 2002 — 2003 гг. Потом его хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре 2003 г., но что-то не заладилось с управлением поворотом колес и тягой.

Давайте подытожим версии которые гуляют по интернету:

Версия номер один (к сожалению, авторов отследить не удалось, так как цитаты кочуют по всему инету):

В конце 90-х во Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (ВНИТИ, г. Коломна Мос. обл.) поступил заказ от Министерства обороны на разработки гибридного тягача с использованием вездеходного шасси в совокупности с тяговвыми характеристиками тепловозных дизелей. Вот и был создан такой «ослобык» с шасси МЗКТ и кузовом и начинкой магистрального тепловоза 2Т62У (по-моему, так он называется). Для этого был изуродован абсолютно новый тепловоз.

После всех работ по конструировании такого монстра, его смогли завести, но он так и не поехал…были проблемы с системой рулевого управления. В итоге, его из Коломны в Бронницы тащили тягачом, причем последние километры оказались критичными: поворотные колеса встали в раскорячку…короче, кое-как его притащили на полигон, впоседствии военные там с ним что-то колдовали, но в итоге от этой идеи отказались.

Версия номер два несколько иная:

Это чудо делали в Бронницах совместно с МГТУ им. Баумана. Я общался с ребятами, которые его делали. Тепловоз там отзаборный. Когда залили все необходимые для мотора жидкости (а там одной воды сотни литров), там потекло буквально изо всех щелей. Пришлось все сливать, все разбирать и менять прокладки. Поскольку этот процесс происходил зимой, а этот монстр стоял на улице, ребята в выражениях относительно тепловоза, начальников, Ельцина и т.п. особо не стеснялись. В конце концов к весне его худо-бедно доделали и завели, он выехал за ворота и прямо там сдох. Обратно его втащить уже не было физической возможности, и он там еще стоял чуть ли не год. Что касается «зачем он нужен» — да собственно практического смысла у него нет. Отрабатывали независимое рулевое управление каждым колесом, чисто экспериментальная машина.

Версия номер три добавляет загадочности:

На шасси МЗКТ–7919 установили кузов бывшего тепловоза М62… В подмосковных Бронницах, за забором ВНИКТИ, куда поступает на обкатку новая армейская техника, уже не один месяц стоит неизвестное транспортное средство, похожее на тепловоз. Как удалось выяснить, на нем отрабатывают конструкцию сверхмощного шасси для установки специального оборудования. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ–7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо–тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М62…

Интересно, что каждое колесо гиганта приводится в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещенного в ступице. В кузове установлено гидравлическое оборудование. Ящики по бортам – аккумуляторная батарея и емкость под масло для гидравлики, под рамой – топливные баки. Точное назначение этой машины военные пока скрывают, однако предположительно она может служить, например, мощной передвижной электростанцией в несколько тысяч кВт.

А версия номер четыре слегка развеивает:

На снимке неудачная попытка сделать передвижную электростанцию для военных. Зимой прошлого года этот необычный объект должен был своим ходом добраться до военного полигона в броницах, но конструкция оказалась слабой. Большие проблемы возникли с управлением поворота колес и тягой. С тех пор им никто не занимается. Верх – бывший тепловоз М62, низ рама с колесами от шасси МЗКТ-7919. привод колес индивидуальный – асинхронный электродвигатель, размещен в ступице каждого колеса и приводящий колесо во вращение через штатный планетарный редуктор.

Версия номер пять:

А вот интересный эксперимент — тепловоз на автомобильных колесах. Даже, как видите, автомобильный номер присобачен. Это бывший ДМ62-1727, поставленный на шассии от пусковой ракетной установки с увеличенной шириной колеи. Собственно ракеты эта штука возить и должна была. Но её, к сожалению, не научили поворачивать.

Шестая версия:

ЧУДО это в настоящее время стоит на территории ВНИКТИ (на заднем плане механический цех, а справа кабина тормозной единицы на базе ВЛ60). Делали этот аппарат наши рабочие, разрабатывали проект и чертежи — ученые МВТУ им. Баумана. Строили его в 2002- 2003 г., хотели отогнать своим ходом на военный полигон под Бронницами в декабре прошлого года, но что-то у ученых не заладилось с управлением поворотом колес и тягой. ОНО тарахтело недели две, потом воду слили, ученые и военные разбежались и вот по сей день никто не появляется

Но вот что любопытно. Хоть фото ниже и очень похоже на монтаж (если присмотреться то на крыше кабины и буф.фонарях снег лежит или иней, а на земле и намёка нет на зимнюю погоду. Да и лес вдали с листвой. Всё выбивает тень под кузовом, земля и колёса весьма отличаются по яркости.

Источник


Источник: Тепловоз - внедорожник
Опубликовал:
Теги: фото отношение колёса колесо внедорожник

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Юрьевич
А зачем ему поворотные колесы? Одну сторону включил он и будет потихоньку поворачивать)
Сергей Тамбовский 
А паровоз на пневмоколесах не проектировали ?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«‎Секретная разработка российских военных» — поставить тепловоз на автомобильные колёса
«‎Секретная разработка российских военных» — поставить тепловоз на автомобильные колёса
0
Авто-Тема 10:23 23 дек 2021
Наш ответ «Хаммеру», сделанный из «Газели»: новый русский внедорожник «Стрела»
Наш ответ «Хаммеру», сделанный из «Газели»: новый русский внедорожник «Стрела»
17
Авто-Тема 03:45 12 окт 2021
Самый дорогой внедорожник в мире
Самый дорогой внедорожник в мире
7
Авто-Тема 12:39 18 мар 2018
Настоящий внедорожник из США по цене УАЗ
Настоящий внедорожник из США по цене УАЗ
0
Авто-Тема 15:37 26 июл 2021
АПАЛ 2154, Российский внедорожник от Жигулей
АПАЛ 2154, Российский внедорожник от Жигулей
10
Авто-Тема 12:22 08 фев 2019
Этот внедорожник за $2 млн выглядит как танк. Но только гляньте, какой он внутри!..
Этот внедорожник за $2 млн выглядит как танк. Но только гляньте, какой он внутри!..
9
Авто-Тема 12:54 19 дек 2018
«Стахановец»: уникальный российский внедорожник для соляных шахт
«Стахановец»: уникальный российский внедорожник для соляных шахт
0
Авто-Тема 11:39 19 дек 2021
Внедорожник Tank подорожал за месяц на миллион
Внедорожник Tank подорожал за месяц на миллион
1
Авто-Тема 16:51 22 июл 2023
В Африке слон напал на внедорожник и перевернул его, как игрушку
В Африке слон напал на внедорожник и перевернул его, как игрушку
0
Авто-Тема 19:32 21 янв 2022
Экстремальный внедорожник Rezvani Tank
Экстремальный внедорожник Rezvani Tank
0
Авто-Тема 23:09 31 окт 2017
Конец истории: выпущен последний внедорожник Troller
Конец истории: выпущен последний внедорожник Troller
0
Авто-Тема 18:01 12 окт 2021
5 эффективных способов удалить следы от скотча на любой поверхности
5 эффективных способов удалить следы от скотча на любой поверхности
1
Все о работе руками 08:01 16 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства