В СССР производили лёгкие мотоциклы «Минск» и «Восход», средние – «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер», тяжёлые «Урал» и «Днепр», в страну ввозились также мотоциклы Jawa и СZ из Чехии. Эксперты выяснили, какой из двух зарубежных «железных коней» был лучше.
Помимо мотоциклов Jawa и CZ из Чехии поставлялись также боковые мотоциклетные коляски Velorex, из Венгрии – мотоциклы Panonniа, из Германии – MZ.
Каждая модель находила своих поклонников, но подростки в 70-е годы были озабочены одним вопросом – как достать дефицитную Jawa или CZ. Очередь за ними в магазинах спорттоваров растягивалась на неделю или месяц, но в итоге за 950 рублей можно было стать владельцем Jawa, или за 850 рублей – CZ.
Данные мотоциклы были современнее советских, к тому же, у них был прекрасный внешний вид. Двигатели работали с меньшим шумом и вибрациями, светотехника была более яркой.
Мотоцикл CZ считался молодёжным. Помимо горожан, его активно покупала сельская молодежь и «гоняла» по просёлочным дорогам.
Jawa покупали молодые и более солидные люди, причём главы семейств предпочитали мотоцикл с коляской Veloreх. Отличием CZ от Jawa была укороченная передняя вилка. Он окрашивался в оранжевый цвет, что привлекало молодёжь.
Jawa-350 краcили в бордовый цвет, модернизированные Jawa-634 – в ярко-красный, с серыми крыльями. Оба мотоцикла имели малошумный двигатель. К тому же, у СZ некоторые детали ходовой были сделаны из алюминиевого сплава.
На вопрос, какой из них лучше, однозначного вопроса нет. Молодёжь особо не беспокоилась о том, что Jawa можно эксплуатировать с коляской, парни «гоняли» на больших скоростях и получали удовольствие от своих «железных коней».
Некоторые тюнинговали свои мотоциклы: обшивали бархатом 2-местное сиденье, «цепляли» хромированные боковые дуги и закрепляли на них дополнительные фары.
Комментарии (0)