Нижегородская «ГАЗель» давно стала востребованной на рынке страны. Модель выпускается с 1994 года, а за несколько лет до этого в СССР нишу легких коммерческих машин занимали средства перемещения из Восточной Европы.
Советский автопром не мог обеспечить страну некими аналогами маршруток и малотоннажными фургонами. Выпускали их не самые крупные предприятия тех времен: армянский ЕрАЗ и рижский РАФ.
Дефицит удавалось покрыть поставками из Чехословакии и Польши. Одним из таких автомобилей являлась «Ныса» из одноименного польского города. В 1967-1977 годах СССР закупил на фабрике больше 50 тысяч автомобилей.
Первоначально на них устанавливали бензиновый агрегат от «Победы» М-20, но затем его заменили S21 на 70 л.с. Это объясняется тем, что в Польше по советской лицензии разрабатывали машину «Варшава», считавшаяся доработанной версией вышеупомянутой «Победы», на основе которой и сконструировали «Нысу».
Был еще один фургон - «Жук», первый образец которого вышел в конце 50-х и принадлежал к серии A, но с середины 70-х завод в Люблине стал производить модификацию «Жук B». Советам фабрика продавала бортовой грузовик, грузопассажирский и цельнометаллический фургоны.
Следующий предшественник «ГАЗели» - AVIA из Чехии. Такие автомобили обладали грузоподъемностью до трех тонн, оснащались бензиновым и дизельным моторами мощностью до 72 л.с. В течение 12 лет СССР купил 40 000 этих грузовиков, в основном, двухтонную модель A21.
Сам же пражский завод в 90-х перешел в собственность Daewoo, затем - Ashok Leyland, а еще спустя время его выкупили чешские бизнесмены. Тем не менее это, не помогло фабрике и несколько лет назад она прекратила существование.
Комментарии (0)