В январе-ноябре 2021 года в РФ китайские компании реализовали 103 348 новых машин. Некоторые фирмы поставляют свою продукцию из КНР, а другие локализовали производство в России.
Первая компания из Китая, пришедшая на рынок России и организовавшая здесь производство - Lifan. С 2007 года она начала сборку машин на фабрике "Дервейс", а первым автомобилем на этом предприятии стал Lifan Breez. В 2014 году было создано 24 800 машин, еще спустя четыре года на заводе фирма производила все модификации, продававшиеся в РФ. Но уже осенью того же года фабрика прекратила работу и для самого Lifan тоже настали очень тяжелые времена.
Chery тоже выпускал автомобили на "Дервейсе", а после его банкротства был вынужден поставлять в РФ всю транспортную продукцию из КНР. Затем планировалось наладить сборку в Новосибирской области, но планы эти не воплотились в жизнь. Сейчас модель марки Chery Amulet изготавливается на "Автоторе".
Haval еще два года назад наладил производство своих автомобилей в Тульской области. Пресса сообщала об объеме инвестиций в сумме 500 миллионов долларов, а к июню этого года компания выпустила тридцатитысячный автомобиль на предприятии.
Пять лет назад Changan производил кросс CS35 в Липецкой области на фабрике "Моторинвест", но спустя три года сборка там прекратилась. Geely также делала машины на "Дервейсе", но потом построила завод в Белоруссии, откуда и поставляет автомобили в РФ.
Комментарии (0)