Почитатели автомобильной техники знают, что некоторые производители в данной сфере так или иначе связаны с авиационной средой. Одни компании начинали с производства двигателей для самолетов, а затем переходили на создание автомобилей. Но были и такие, кто решался на разработку обычных транспортных средств, оснащенных авиационными моторами. Подобные проекты не распространены по разным причинам - высокая стоимость, сложная конструкция, ухудшение развесовки и узкий рабочий диапазон.
Lotus 56 - полноприводный болид, который принимал участие в Indianapolis 500 в 1968 году и нескольких гонках Формулы-1 в 1971 году. В оснащении данного спорткара предлагался газотурбинный двигатель ST6, который позаимствовали у вертолета Sikorsky S-76. В соревновании “Инди-500” болид сумел выиграть поул-позишн - ему не хватило немного баллов, чтобы стать победителем гонки.
Tucker Sedan - за всю историю автопрома было не так много случаев, когда серийные автомобили оснащались авиационными силовыми установками. Самым ярким примером является революционный для своего времени Tucker Sedan. Эта же модель известна под другим именем - Tucker Torpedo. Инноваций в этой разработке было достаточно, но больше всего поражал мотор Franklin 0-335, который взяли у
GM EcoJet. В 1950 годах General Motors полагал, что будущее автомобильной промышленности стоит за газотурбинными агрегатами. Однако в массовое производство подобная задумка так и не пошла. Автомобиль с таким мотором реализовали в единственном экземпляре для знаменитого Джея Лено. Известно, что транспорт строили на базе Chevy Corvette. Главной изюминкой стал силовой агрегат - мотор Honeywell LT-101, который выдавал целых 650 л.с. Такую установки применяли на вертолетах и легких самолетах. Купе было представлено в 2006 году. Как сообщал производитель, он изготавливался из кевлара и карбона.
Allison Hot Rod - болид, созданный на кастомной раме. Сердцем этого суперкара являлся 12-цилиндровый мотор Allison. Большое количество комплектующих было позаимствовано у автомобилей Ford. В результате у разработчиков получилось собрать относительно легкий и динамичный транспорт, мощность мотора которого превышала 1800 л.с.
Goggomobil - небольшой автомобиль, который больше похож на отечественный “Запорожец”. Но, как известно, внешний вид бывает обманчив, ведь в конструкции этого малыша прячется радиальный
The Beast - автомобиль, который на начальном этапе своей жизни имел совершенно другой внешний вид. Но со временем он начал преображаться и дошел до такого состояния. Единственный элемент, который остался нетронутым, - двигатель Rolls-Royce Merlin объемом 27 литров. Но версия, установленная на The Beast, не дополняется нагнетателем. Поэтому мощность установки составляет только 800 л.с.
Итог. В истории автомобильной промышленности есть такие проекты, которые оснащались авиационными двигателями. Не все они выглядят мощными спорткарами.
Комментарии (0)