ЗАЗ-1103 «Славу́та» - представляет собой легкую машину с передним приводом, относящуюся к В- классу и имеющую кузов типа лифтбек.
Пришла на смену модели ЗАЗ-968. Выпуск и разработка осуществлялись Запорожским автомобильным заводом на протяжении периода с 1999 по 2011 год.
История создания. По информации главного заводского конструктора А.И Папашева, завод планировал запустить в серию модели 1103 и 1105. ЗАЗ-1103 должна была пойти в производство в 1998 году. В начале 1992 года была изготовлена пробная партия этих автомобилей.
После того как предприятие начало сотрудничать с корейской компанией Daewoo, в 1998 году, представители ее произвели полноценную ревизию технического производственного процесса. Также был пересмотрен перечень поставщиков деталей, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции. Временем начала производства новой машины под индексом 1103 значилось 17 марта 1999 года.
Начиная с января 2000 года в качестве силовой установки на
Производство
Кузов. Машина выпускалась с кузовом из цельного металла типа «лифтбек». В кузове имеется пять дверей, задняя открывается вместе со стеклом, бампер в передней и задней части сделаны из пластмассы и выкрашены в цвет кузова. Машина имеет такие параметры: длина 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; колёсная база 2320 мм. Масса полностью снаряженного автомобиля равна от 790 до 850 кг. Объем багажника мог варьироваться от 300 литров в стандартном режиме и до 750 литров при сложенных задних сиденьях. Бак для топлива вмещает в себя 38 литров.
Силовая установка. В разное время производство автомобиля осуществлялось с разными типами моторов - карбюраторными двигателями, объёмом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л и инжекторными, объёмом 1,2 и 1,3 л. выпускались они на моторном заводе в Мелитополе. Мотор имеет комбинированную систему смазки. Вентиляция картера двигателя производится через фильтр. Охлаждение мотора при помощи жидкости. Электрический вентилятор закрепляется в кожухе радиатора с возможностью автоматического включения. В числе прочего оборудования на машине имеется резонатор и глушитель.
Ходовая часть. В передней части находится независимая подвеска типа «МакФерсон», особенностью которой становятся цилиндрической формы пружины и гидравлические телескопические амортизаторы.
Рулевое управление при помощи рейки, с наличием противоугонного устройства и высокой травмобезопасностью.
В передней части автомобиля устанавливали дисковые тормоза, с плавающей скобой и автоматической сигнализацией износа колодок.
Комментарии (1)