Колёсные арки – одна из частей автомобиля, наиболее подверженная процессам коррозии. Они подвергаются попаданию камней, воздействию реагентов и другим негативным явлениям. Со временем в нижней части крыльев появляется ржавчина, которую нужно устранять при первой возможности. Ещё лучше, если коррозии получится избежать, защитив металл от влияния окружающей среды.
Важно понимать, что коррозийная устойчивость кузовных элементов автомобиля зависит от целого ряда факторов:
- изначальный уровень качества;
- целостность конструкции;
- условия эксплуатации автомобиля.
После кузовного ремонта не стоит рассчитывать на хорошую защиту металла от ржавчины. Замена повреждённого крыла на дешёвый аналог тоже приводит к появлению коррозии, так как деталь производится из низкокачественного металла и не имеет хорошей защиты от влияния окружающей среды.
Некоторые автовладельцы сами провоцируют появление ржавчины на арках. Зачастую это связано с неправильной установкой подкрылков. Пластиковую конструкцию закрепляют на саморезы или другие металлические крепления. Изделия начинают ржаветь, а коррозия перекидывается на крыло. Во избежание подобных неприятностей подкрылки рекомендуется закреплять клипсами.
В наших условиях эксплуатации стоит оснащать автомобиль подкрылками. Если заводская комплектация не предусматривает этих изделий, то их рекомендуется докупить. Подкрылки не только повышают уровень шумоизоляции, но и защищают металл от негативного воздействия. В случае сильного повреждения пластикового изделия (сквозное отверстие, трещина и т.п.), его стоит заменить.
Ещё лучше, если металл, скрытый подкрылками, будет подвержен дополнительной антикоррозийной обработке. На практике мне удалось найти оптимальный способ защиты поверхности, который работает в течение нескольких лет и несложен для реализации своими руками.
Для обработки подкрылков хорошо подходит смесь мастики и пушсала в соотношении 50/50. Оба состава смешиваются между собой и нагреваются примерно до 60°C. После этого жидкость наносится на металл любым доступным способом. Дешевле всего обрабатывать поверхность кисточкой, но проще пульверизатором (если такой имеется).
Пушсало гарантирует надёжность и эластичность покрытия, а мастика обеспечивает его длительный срок службы. Лучше всего проводить эту процедуру на новом автомобиле сразу после покупки, и затем повторять через каждые 3-4 года. Если колёсные арки уже имеют очаги коррозии, то перед антикоррозийной обработкой их нужно тщательно очистить от ржавчины.
Комментарии (3)