Колесные гайки или болты, несмотря на их небольшие размеры, играют важную роль в обеспечении привлекательности вашего авто. Со временем они теряют исходное состояние, покрываются окислением и ржавчиной. Существует несколько способов вернуть им заводское внешний вид, отличающейся между собой в эффективности и сложности. Делюсь с вами одной из самых доступных технологий, которые доказали свою эффективность на практике.
Колёсные гайки автомобиля, в силу своего расположения, принимают на себя удар от реагентов на дорогах. Нередко изделия повреждаются в ходе шиномонтажа. В идеале мастера должны использовать ключи с пластиковыми насадками, которые не повреждают металл. Однако, такое решение встречается редко, даже некоторые официальные дилеры крутят болты "по-старинке".
Защитный слой металлических гаек или болтов повреждается, поэтому на поверхности быстро образуется коррозия. Она портит внешний вид автомобиля и может стать причиной появления ржавчины на дисках. Именно поэтому рекомендуется устранить проблему при первой возможности. Позволить себе новый крепёж может не каждый автолюбитель, комплект изделий на иномарки обходится в приличную сумму. В таком случае можно попробовать восстановить гайки или болты при помощи подручных средств.
Сразу отмечу, что отреставрировать хромированное покрытие в домашних условиях почти невозможно. Если на поверхности хрома появились зелёные пятна, придётся менять изделия или отдавать их на восстановление в специализированную организацию. Избавиться от позеленевшего хрома своими руками можно, но уже скоро он появится вновь.
Убрать следы коррозии и белый налёт на крепеже колёс можно при помощи подручных средств. Берём ёмкость, куда поместятся наши гайки. Наливаем в неё примерно литр чистой воды. Туда же добавляем пакетик лимонной кислоты (20 граммов) и активно перемешиваем полученный состав. Ставим всё это на плиту и начинаем нагрев.
Процесс очистки будет наиболее эффективным при температуре воды +60–+70 градусов. Стараемся поддерживать такие условия на протяжении 30 минут, изредка помешивая наши гайки. Доводить жидкость до кипения не стоит, поэтому можно включить низкие режимы работы конфорки. После этого вынимаем металлические изделия из воды и протираем их чистой ветошью.
Следы ржавчины и окислений уйдут с поверхности крепежа, болты снова будут сверкать как новые. Для защиты результата рекомендуется после установки крепежа покрыть его лаком. Такое решение защитить металл от появления ржавчины в будущем. Практика показывает, что после очистки колёсных гаек лимонной кислотой и покрытия их лаком результат сохраняется на протяжении нескольких сезонов.
Комментарии (0)