Зимой автомобили подвергаются воздействию соли и реагентов/ Фото: drive2.ru
Зима – тяжелое время не только для людей, но и для техники. Автомобили подвергаются большим нагрузкам из-за морозов, гололеда и снегопадов. Но особенно вредят им соли и реагенты, которыми коммунальщики щедро посыпают дороги. Противодействовать им можно только своевременным и правильным уходом. Рассказываем, как защититься зимой от вредных реагентов.
Чем посыпают дороги
При обработке дорог часто используют смесь песка и соли/ Фото: abas-kzn.ru
Во многих странах от реагентов отказались во имя экологии. Снег просто убирают и вывозят, а самые скользкие участки посыпают каменной крошкой. В наших условиях такой метод пока не прижился. Поэтому коммунальные службы продолжают засыпать дороги противогололедными средствами.
Чаще всего используется смесь из песка и технической или пищевой солью. Такое средство – самое дешевое для коммунальщиков и наиболее опасное для автомобилей. Песок, летящий из-под колес машин, царапает днище и другие части машины. А соль вступает в реакцию с металлом, пластиком или резиной, начиная их разрушать.
Другие противогололедные средства действуют также довольно жестко, поскольку также содержат соли. Причем они есть даже в самых дорогих жидкостях. Просто используются разные виды вещества и их комбинации.
Чаще всего в состав противогололедных средств включают соли соляной кислоты, муравьиной, кальциевой, а также соли калия и магния. Все эти вещества наносят ущерб автомобилю. Галит активно разъедает ЛКП, раствор солей кальция портит покрышки, а биодор создает условия для появления или усиления ржавчины.
Роль соли в коррозии
Соль увеличивает процессы коррозии автомобильного кузова/ Фото: avtopilot1.ru
Окислению металла способствуют вода и кислород. Зимой влага почти не испаряется с поверхности элементов, поэтому создаются благоприятные условия для коррозии. А когда подключается соль, то процесс усиливается многократно. Дело в том, что механизм образования коррозии – электрохимический, а соль является природным электролитом.
Когда соль попадает на влажный металл, происходит разрушение оксидной пленки и образование галогенидов железа. Эти вещества отделяются от металла, оголенная поверхность контактирует с солью. В результате скорость ржавления увеличивается.
Кроме того, в зимнее время быстрому распространению коррозии способствуют царапины и сколы, которые появляются на автомобиле от ударов щебня, гальки, льда и песка. Как только обнажается металл, на него тут же попадает влага и вода, и процесс коррозии запускается.
Способы защиты автомобиля от соли и реагентов
В борьбе с агрессивными веществами применяются физические и химические способы. Каждый из них может использоваться отдельно, но наилучший эффект будет, если применять их комплексно.
1. Брызговики и подкрылки
Подкрылки и брызговики защитят машину от дорожных реагентов/ Фото: a2goos.com
По закону, брызговики должны быть на каждом автомобиле. Но в реальности ими пользуются не все водители, поэтому их машины окатывают соленой кашей не только себя, но и других участников движения.
А между тем, если установить брызговики, они защитят пороги и нижнюю часть кузова от реагентов, летящих из-под колес. Тем самым уменьшат попадание едких веществ на свой автомобиль. Плюс сделают его чище.
Еще одна уязвимая зона, которая сгнивает быстрее остальных – колесные арки. В них постоянно набивается снег с реагентами, которые при таянии заполняют все трещинки и разъедают материал. Поэтому специалисты советуют очищать эти места после каждой поездки по снежным дорогам. А чтобы туда меньше проникало грязи и соли, лучше установить подкрылки.
2. Антикоррозийная обработка
Обработка автомобиля антикором/ Фото: marafet.pro
Защита антикором является лучшим вариантом на сегодняшний день. Особенно для автомобилей «в возрасте».
Что касается новых машин, то тут мнения экспертов разнятся. Одни считают, что такая обработка не требуется, поскольку антикоррозийная защита наносится еще на заводе. А другие убеждены, что дополнительный слой антикора никогда не бывает лишним.
В пользу последнего утверждения говорит то, что многие автопроизводители стараются сэкономить на антикоррозийном составе. Например, раньше было принято покрывать вспененным полиуретаном весь кузов. А теперь его применяют только для защиты сварных швов и отдельных уязвимых участков. Поэтому многие современные автомобили быстро начинают гнить. Так что антикоррозийная обработка всегда будет полезной. Главное, не забывать ее делать в теплое время года, а не с наступлением холодов.
Еще одно преимущество нанесения антикора – поддержание остаточной стоимости транспортного средства на должном уровне. При регулярном уходе сохраняется целостность ЛКП и кузова, и машина смотрится ухоженно. А значит, владелец сможет получить больше денег при продаже на вторичном рынке.
3. Виниловая пленка
Кузов машины, обтянутый виниловой пленкой/ Фото: raywell.ru
Если не хотите заморачиваться с полиролью, можно просто оклеить весь автомобиль пленкой. Хотя винил используют преимущественно для тюнинга, он также выполняет защитную роль, поэтому убережет машину от повреждений и ржавчины.
Оклейка – процедура довольно дорогая и кропотливая. Поэтому ее лучше поручить профессионалам. В противном случае под плохо наклеенной пленкой появится коррозия, которая будет незаметно для владельца разрушать автомобиль.
4. Полироль
Автомобильные полироли/ Фото: dalsnab.ru
Многие водители уверены, что наводить блеск нужно только перед летним сезоном. А между тем, зимой полироль намного полезнее автомобилю. Дело в том, что лакокрасочное покрытие на современных машинах очень тонкое – около 90-100 микрон. Из-за этого оно легко травмируется при эксплуатации. Зимой царапины и сколы появляются особенно часто. В них сразу попадает соль или реагенты, и начинается процесс коррозии.
Кроме того, ржавчина может появиться из-за некачественных креплений декоративных элементов и молдингов. Как правило, их устанавливают с помощью клипс. Со временем крепежи ослабевают и разбалтываются. Быстро протирают тонкий слой краски, и в этом месте начинается ржавление.
Предотвратить коррозию помогает полироль. Средство создает на поверхностях плотную пленку, которая защищает проблемные места от воздействия солей и агрессивных веществ противогололедных смесей.
Нанести полироль можно в автосервисе или своими руками. Достаточно приобрести подходящее средство, а затем тщательно обработать им пороги и нижнюю часть кузова. После такой операции поверхности будут покрыты пленкой, и дорожные реагенты не смогут навредить автомобилю.
Также стоит позаботиться о фарах. В зимний период они особенно сильно покрываются трещинками от льда, песка и соли. Из-за этого мутнеют и тускло светят. Для обработки воспользуйтесь специальным средством для фар.
5. Выбор стоянки
Очистка машины от снега и льда/ Фото: okeydrive.ru
Может показаться, что зимой лучше оставлять машину в теплом гараже или паркинге. Но на самом деле это верный способ ускорить коррозию. В теплом помещении остатки снега и льда растают, и влажность в гараже повысится. А тепло и сырость – идеальные условия для коррозии. Плюс соль, которая ускоряет окисление металла. В результате машина начнет гнить быстрее, чем во время ночной стоянки под открытым небом.
Снизить риски можно только одним способом. Перед тем, как ставить машину в гараж, очищайте ее от снега и льда. Или отключите отопление в гараже, чтобы не было перепада температур.
6. Мойка
Автоматическая бесконтактная мойка машины/ Фото: akvateh.su
Специалисты советуют в зимний период чаще мыть автомобиль. Лучше всего – бесконтактным способом. При ручном мытье сложно добраться до потайных мест, а при бесконтактной мойке вода подается под высоким давлением. Сильный напор вымывает всю грязь и соль из самых труднодоступных зон.
Главное, следите, чтобы работники тщательно промывали пороги, колесные арки и брызговики.
7. Защита пластиковых и резиновых элементов
Защитить элементы из пластика и резины можно при помощи силикона/ Фото: lavr.ru
От реагентов страдают не только лакокрасочное покрытие и металл. Едкие вещества портят также детали из пластика и резины. Защитить от повреждений можно с помощью силикона. Причем смазка убережет не только от соли и реагентов, но и от негативного воздействия низких температур.
Комментарии (1)