Все про автомобили для мужчин

3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок - смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам - все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Сквозные дыры

Сквозное отверстие в крыле. | Фото: avto-cool.com.

После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.

Точечная сварка элемента кузова. | Фото: drive2.ru.

Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.

Защита от ржавчины

Лучшая обработка днища – пушечное сало. | Фото: drive2.ru.

При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.

Источник


Источник: 3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь
Опубликовал:
Теги: фото дорога ремонт автомобиль Машина

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Эдуард Климов
Самый лучший способ борьбы с ржавчиной, это продать машину пока ржавчина не стала сильно влиять на цену машины!
Евгений Семенченко 
Так ведь речь о спасении, а не о твоей машине. Рж. Останется. Да и как это, пусть другой мучается?
Георгий Зайцев 
В наших краях реагенты не используют. Всё счастливы. Машины как новые, вне зависимости от возраста. Применение реагентов, это очередная гадость от правительства. Иначе на старой машине можно будет ездить бесконечно.
Руслан Назаров
Гоша, в наших краях, это где?)
Роман Голованов 
Лунные жители, что с них взять.
Нет зимы, нет проблем)
А придурки и самом факте наличия зимы правительство и Путина обвинят)
Игорь Картышкин 
Я подразумеваю, что Гоша с Крайнего Севера. Я долго жил в Якутии, и там тоже машины совсем не гниют
Руслан Назаров
Позже я тоже так подумал.
Юрий Шальнов 
Коррозию остановить не возможно, можно только замедлить. Раньше импортные авто подвергали горячей оцинковке(полностью погружали в ванну с цинком, то теперь это практически не применяется, а производится холодная оцинковка отдельных деталей кузова. Вечные авто производителям сегодня не нужны...
Борис Миняев 
Мой опель антара 13г.вып.двухсторонне оцинкован 13мкр.Думал врут в в техлитературе для рекламы,ан нет,когда крыло погнул,кузовники сказали что правда...
Игорь Иванов 
Странно, почему то ничего не говорится про ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины), а сквозные дырки очень хорошо заклеиваются несколькими слоями стеклоткани с последующей шпатлевкой,грунтовкой и окраской...
Евгений Купреев 
Согласен, с Игорем-шпатлевка со стеклотканью отличный вариант заделки отверстий в кузове авто.Самое главное - качественная подготовка,зачистка до металла места ремонта.У меня есть BMW, которой в этом году будет 36 лет,так она выглядит и ее состояние лучше современных более молодых собратьев.
Игорь Мешков
А еще цыгане части кузова из монтажной пены делают, тоже круто. Еще и продавать умудряются.
Валерий Михлюков 
Давно пора отменить все соли реагенты
Валера Ратников
И обувь жалко.Ботинки быстро портятся.
Роман Голованов 
И дорожное движение до весны тогда уж
Владимир Исупов 
Мощный компрессор в гараже, пистолет для мовиля. Обработка под давлением всех полостей и днища хотя бы раз в год. На первой машине (ВАЗ-2106) на спидометре было 430 тыс. км, когда продал, 19 лет круглогодичной эксплуатации. Пороги были родные и не ржавые. Красил машину за это время 3 раза. А соли зимой на дорогах было всегда море.
Валерий Богданов
Старо , как мир !Сегодня дешевле следить за машиной и беречь её , чем доводить до такого состояния , когда надо менять части кузова и перекрашивать машину.
Валерий Семаков
Ничего не сказано о профессиональной обработке антикорами, об электролитической защите. Технические статьи в этом канале, как правило, дилетантские.
Владимир Калугин 
Статья чушь. Все цикари, и др с фосфорной кислотой лажа, покрытие очень хрупкое и не долговечное. Сквозняк чинится только болгаркой и прихваткой новой детали с последующей покраской.
Виктор Яшин 
Пушечное сало
Пушечное сало (жарг. пушсало), смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку
Дмитрий X
Да черт с ней с этой коррозией. Подумаеш. Если большая дыра, взял залепил пластилином, а сверку баллончиком с краской забрызгал и всё.
сергей сергеев 
Статья из 70-80 годов.Кто сей-час сам занимается такими работами в гараже?
Алексей
У меня когда начала появляться ржавчина, то обратился к другу, работающему в автосервисе, он мне обработал машину немецким растворителем ржавчины, их как позже оказалось у них как минимум три разных вида есть. Друг сказал, что в каждой ситуации надо свой подход иметь, поэтому второй раз, я уже сам обработал очаги ржавчины, но консультировался с ним. Производит Ликви Моли, стоит недёшево, но ощутимо дешевле, чем менять потом кузов.
Валера Ратников
Стеклоткань и эпоксидная шпаклёвка, и пусть гниёт это не нужное железо.
Борис Поляков 
Это что за марка такая-пушечное сало?
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это специальные породы пушек с повышенным содержанием сала. Их сперва откармливают, затем забивают и срезают сало. Потом этим салом покрывают днища, приклеивая его на клей Момент.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован
Почему кузов автомобиля ржавеет, даже если он оцинкован
0
Авто-Тема 18:05 25 июн 2023
Как защитить машину от соли и дорожных реагентов, разъедающих кузов
Как защитить машину от соли и дорожных реагентов, разъедающих кузов
1
Авто-Тема 19:02 09 дек 2023
Врач рассказала о способе спасти себя, если подавился и не можешь дышать
Врач рассказала о способе спасти себя, если подавился и не можешь дышать
23
Мужской журнал 06:01 03 дек 2021
Где поставить стиральную машину если места нет
Где поставить стиральную машину если места нет
1
Все о работе руками 06:01 04 фев 2024
Не знаете какую машину купить? Эта статья вам поможет!
Не знаете какую машину купить? Эта статья вам поможет!
1
Авто-Тема 06:12 07 мар 2021
Какое стекло разбить, если нужно срочно попасть в машину, а ключи потерялись
Какое стекло разбить, если нужно срочно попасть в машину, а ключи потерялись
20
Авто-Тема 08:01 31 июл 2021
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
БРИТАНСКИЕ ЧИТАТЕЛИ ВСТРЕВОЖЕНЫ: ПУТИН "ОХОТИТСЯ НА РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"?
БРИТАНСКИЕ ЧИТАТЕЛИ ВСТРЕВОЖЕНЫ: ПУТИН "ОХОТИТСЯ НА РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"?
57
Ваши новости 06:01 29 сен 2021
Как я зарабатываю имея машину
Как я зарабатываю имея машину
10
Авто-Тема 09:17 12 авг 2021
Два новых способа угона автомобиля: что должен знать водитель
Два новых способа угона автомобиля: что должен знать водитель
2
Авто-Тема 14:52 10 окт 2022
Отогреть машину стоит до 10 тысяч рублей
Отогреть машину стоит до 10 тысяч рублей
0
Авто-Тема 07:50 11 янв 2022
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства